Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
03.12.2025

Упакованные продукты вытесняют с полок магазинов товары на развес

Упаковка постепенно вытесняет традиционный развесной формат торговли. Эксперты объясняют это изменением пищевых привычек, ростом запросов на удобство и стремительным развитием готовых решений для быстрого потребления.

За два года снижение заметно практически во всех группах товаров - к такому выводу пришли в исследовательской компании ICMR (ГФК-Русь). Если в июле 2023 года на развес продавались 24,4% сладостей и снеков, то в июле 2025-го - уже 22,1%. В молочных продуктах доля неупакованных товаров упала до 8,9% (-2,2 п.п.), в хлебе - до 37,9% (-4,6 п.п.). Снижение коснулось и мясной продукции (67,6%, -1,9 п.п.), и рыбы (62%, -3,7 п.п.). Даже в категории овощей и фруктов, где выбор часто происходит вручную, доля продаж без упаковки уменьшилась до 97,1% (-0,5 п.п.). "Сегодняшний потребитель предпочитает максимальное удобство и скорость, ценит возможность купить все необходимое по пути, в том числе без необходимости ожидать взвешивания или нарезки продукта", - поясняет председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.

Он добавляет, что продажи готовой еды в сетях за последний год выросли в среднем на 30%, а покупатели стали чаще совершать спонтанные, небольшие покупки рядом с домом. Это формирует запрос на ассортимент, который можно быстро взять с полки - от порционных упаковок до больших семейных форматов.

При этом товары на развес не намного дешевле упакованных, отмечает президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. По его мнению, спрос на упаковку связан также с уменьшением потерь: современная тара лучше защищает продукты от вредителей и порчи.

Управляющий партнер агентства Agro&Food Communications Илья Березнюк уверен, что росту спроса на упаковку способствует и смена поколения потребителей - молодежь выбирает безопасность. "Покупка упакованных продуктов растет в том числе из-за сочетания факторов: ощущение большей безопасности и гигиены вкупе с удобством и экономией времени", - говорит эксперт. Он предполагает, что на восприятие потребителей повлияла также пандемия: упакованная еда стала восприниматься как надежная защита от контактов с руками других покупателей и внешней среды.

Запрос на удобство, скорость и безопасность и формирует вектор развития рынка. Для производителей это означает необходимость совершенствования упаковки, для ретейла - адаптацию ассортимента под новые привычки, а для покупателей - еще больший выбор товаров, готовых к употреблению сразу после покупки.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 107, всего: 107

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность