Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
24.11.2025

Потребители стали реже ходить в кофейни и чаще покупать кофе в автоматах

Россияне стали реже ходить в кофейни: в 2025 году число покупок в таких заведениях сократилось на 7,3%, в то время как в точках самообслуживания с кофейными аппаратами этот показатель, напротив, вырос на 9%. Помимо прочего, серьезную конкуренцию кофейням составляют ритейлеры, открывающие в своих магазинах кофе-пойнты.

В совместном исследовании оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и сети точек самообслуживания «Точка черного» говорится, что в январе—октябре 2025 года число покупок в кофейнях по всей России снизилось на 7,3% год к году, в то время как оборот таких точек вырос на 10% за счет увеличения среднего чека на 14,4%, до 412 руб.

Падение трафика в кофейнях наблюдается второй год подряд — это касается всего общепита в целом, подтверждает директор по развитию сети Cofix Екатерина Панова. Так, количество заказов в классических кафе и ресторанах Москвы в январе—октябре 2025 года сократилось на 5% год к году (см. “Ъ” от 14 ноября).

Основная причина традиционна — снижение покупательной способности населения, указывает госпожа Панова.

Кроме того, наблюдается переток части потребителей в заведения быстрого питания. В Москве в данном сегменте отмечен рост трафика на 3%, следует из данных Focus Technologies.

Изменения касаются прежде всего той части покупателей, которые всегда стремятся экономить, именно они особенно чувствительны к изменениям цен, констатирует директор по маркетингу ГК «Шоколадница» Наталия Савостина. Эта же часть потребителей и самая многочисленная, но конкуренция за них традиционно всегда была и есть прежде всего в сегменте, где чашка кофе стоит меньше 150 руб., добавляет она. Рост рынка в денежном выражении сейчас обеспечивается в основном за счет вынужденного повышения цен — это позволяет операторам общепита удерживать выручку, отмечает Екатерина Панова.

Кроме того, сегодня серьезную конкуренцию классическим кофейням создает ритейл, активно развивающий кофе-пойнты внутри магазинов и открывающий собственные заведения, отмечает Екатерина Панова. Туда неизбежно перенаправляется часть аудитории из общепита, добавляет она. По подсчетам «Платформа ОФД» и «Точки черного», в январе—октябре 2025 года в категории кофеен самообслуживания число чеков увеличилось на 9%, а оборот вырос лишь на 7% из-за более сдержанного роста среднего чека — на 4,9%, до 107 руб.

Спрос на кофейни самообслуживания растет на протяжении последних пяти лет, говорит операционный директор ГК Uvenco Сергей Каледин. Однако ритейлеры и операторы вендинговых автоматов пока не могут предложить то, что дает кофейня,—атмосферу, уникальные коллаборации, добавляет Екатерина Панова. Из-за этих преимуществ во «Вкусвилле», например, в формате «кафе» в январе—октябре 2025 года число покупок кофейных напитков выросло на 38,5% год к году, а в точках самообслуживания — всего на 0,3%.

Чтобы компенсировать отток посетителей и рост издержек, кофейни вынуждены корректировать цены, отмечает Екатерина Панова.

Например, оптимизировать себестоимость и работать над увеличением среднего чека не только за счет изменения цен, но и через корректировку продуктового ассортимента, перечисляет она. В ГК «Шоколадница» для поддержания спроса также удерживают цены на кофейные абонементы. Но в условиях инфляции и роста издержек сохранять рентабельность при низких ценах невозможно, поэтому и разрыв между средним и низким сегментами постепенно сокращается, говорит госпожа Панова.

Сергей Каледин уверен, что в дальнейшем покупательная способность, обусловленная экономическими факторами, будет определять развитие сегмента и выбор покупателей между традиционной кофейней и кофейней самообслуживания. Наталия Савостина прогнозирует продолжение роста числа потребителей, которые будут стремиться экономить.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 11, всего: 183

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность