Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
17.11.2025

На российском рынке общепита доминирует фастфуд

В 2025 году 60% заведений из сфер общественного питания и развлечений приходится на общепит, выяснил исследовательский центр Коммуникационной группы PROGRESS. Они подсчитали, что основу рынка формируют 61 тысяча точек быстрого питания и 42 тысячи кафе. Особенно заметен рост сегмента кофеен, пекарен и точек "кофе с собой". Совокупно их количество превышает 55 тысяч заведений.

"Стритфуд, фастфуд, "кофе с собой" и другие повседневные форматы продолжают расти и занимают доминирующую позицию в общепите. Именно они обеспечивают основной прирост отрасли, поскольку обладают простой операционной моделью, высокой оборачиваемостью и быстро адаптируются к потребительскому спросу. В ближайшие годы заведения быстрого питания останутся наиболее устойчивыми и коммерчески выгодными направлениями", - комментирует основатель Коммуникационной группы PROGRESS Дмитрий Солопов.

Фастфуд уже занимает более половины всего объема рынка общепита, подчеркивает эксперт в управлении бизнесом, генеральный директор компании "Фрикейк" Виталий Панов. Аудитория стремится к быстрым и понятным решениям. Средний сегмент, по мнению эксперта, практически исчезает, и удерживает только около 3-5% рынка. Остальное пространство распределяется в пользу премиальных заведений. Дополнительную конкуренцию создает ретейл, отмечает Панов.

Также все активнее перетягивает запросы потребителей сегмент готовой еды, что добавляет рынку новых вызовов и заставляет участников адаптироваться к меняющемуся поведению людей.

Роскачество рекомендовало отказаться от фастфуда во время рабочего дня
Самым дорогим форматом оказались клубы со средним чеком 1985 рублей. Поход в ночные заведения обходится посетителям в семь раз дороже, чем посещение столовой, где средний чек составляет 269 рублей. Значительная разница хорошо иллюстрирует ценовую сегментацию рынка. Высокий ценовой полюс формируют заведения с сильной развлекательной составляющей. Это кальян-бары (средний чек 1461 рубль) и караоке-клубы (1459 рублей). Рестораны занимают устойчивую позицию в верхнем ценовом сегменте со средним чеком 1290 рублей.

На другом конце ценового спектра находятся заведения повседневного спроса: кофейни (485 рублей), пекарни (472 рубля) и точки быстрого питания (411 рублей).

К тому же средний чек в заведениях сильно варьируется в зависимости от города. Москва традиционно лидирует с показателем 1066 рублей. За столицей идут Челябинск (949 руб), Сочи (812 руб) и Казань (808 руб). Счета в таких крупных городах, как Нижний Новгород, Владивосток, Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов и Санкт-Петербург, находятся в диапазоне 650-800 рублей и соответствуют умеренно-высокому уровню цен. Самыми доступными для отдыха городами оказались Волгоград, Барнаул, Пермь, Иркутск, Махачкала, Красноярск и Омск. В них средний чек остался на уровне 350-450 рублей.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 15, всего: 127

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность