Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
13.11.2025

Ladoga начнет производить алкоголь под СТМ для «Ленты»

Крупная федеральная розница продолжает увеличивать долю собственных торговых марок в алкоголе. Так, группа Ladoga займется выпуском для «Ленты» джина, виски, рома и ликеров. Производителям спиртного такое сотрудничество позволяет дополнительно загрузить свои мощности, а ритейлеры получают возможность контролировать свой ассортимент и цены на полках.

Как рассказали “Ъ” в группе Ladoga, компания начнет эксклюзивно разливать для сети «Лента» алкоголь под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера. Это будут виски Beagle’s Blend, ликер Herbenmeister, ром Sea Legend, джин Hirebridge и другие напитки. Всего будет представлено 14 позиций. Отгрузки начнутся в середине ноября 2025 года, уточнили в Ladoga. Объемы первичных поставок, рассчитанных на четыре месяца, составят от 10—30 тыс. бутылок в зависимости от категории. Товар будет реализовываться непосредственно в магазинах «Ленты», а также в родственных сетях «Вингараж» и «Монетка».

Коммерческий директор по управлению СТМ и импорту «Ленты» Александр Котляров сообщил “Ъ”, что сотрудничество с Ladoga — это продолжение политики компании по расширению линеек СТМ и эксклюзивных брендов.

Выбор пал на джин, виски, ром и ликеры во многом потому, что розничные продажи этих напитков наиболее активно растут в течение последнего года, поясняет президент Ladoga Вениамин Грабар. По данным аналитической компании «Нильсен», в январе—августе 2025 года продажи рома в натуральном выражении увеличились на 15,2% год к году, джина — на 11,9%, виски — на 9,1%, ликеров — на 3,5%.

Среди ритейлеров сейчас в целом наметился тренд на увеличение доли СТМ в алкоголе. По оценке «Нильсен», за девять месяцев 2025 года в структуре натуральных розничных продаж джина доля СТМ составила 19,2%, что на 4,7 процентного пункта (п. п.) больше год к году, рома — 13,9% (+0,9 п. п.), текилы — 11,2% (+1,3 п. п.), бренди — 8,4% (+0,7 п. п.). Впрочем, не все категории показывают рост. Доля продаж СТМ-аперитивов снизилась с 2,5% до 1,8%, виски — с 1,9% до 1,1% (см. график).

Владелец Калужского ликероводочного завода (КЛВЗ) «Кристалл» Павел Победкин также наблюдает увеличение доли СТМ на рынке. По его словам, все федеральные сети развивают это направление: «Наш завод имеет несколько таких проектов с ритейлерами». Директор Stellar Group Александр Гревцов отмечает, что такое сотрудничество позволяет алкогольной компании гарантировать загруженность производственных мощностей. В то же время ритейлеры, по словам президента гильдии «Алкопро» Андрея Московского, таким образом могут контролировать ассортимент и ценовое предложение. Впрочем, сети проводят тендеры на производство СТМ, минимизируя маржу производителя, поэтому на таком партнерстве много не заработать, поясняет господин Победкин.

Александр Гревцов говорит, что сейчас в алкогольной отрасли также наблюдается тенденция к развитию гибридной СТМ, когда производитель предоставляет во временное пользование сети, например, отдельную торговую марку.

Павел Победкин отмечает, что КЛВЗ «Кристалл» работает примерно в таком формате, когда торговая марка производится эксклюзивно для сети, но остается в собственности завода.

В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») сообщили “Ъ”, что развивают именно эксклюзивные торговые марки (ЭТМ) во всех основных категориях: от крепких напитков до тихих вин. По данным компании, сейчас доля таких ЭТМ в «Пятерочке» достигает 30% в категории, в «Перекрестке» превышает 50%.

Андрей Московский уверен, что при сложившейся концентрации продаж у федеральных сетей и стабильном спросе на доступный алкоголь рост доли ЭТМ/СТМ в ближайшие годы практически гарантирован. Как ранее сообщал “Ъ”, подорожание алкоголя вследствие повышения акцизов на спирт и минимальной цены стало одной из основных причин сокращения спроса на него.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 8, всего: 180

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность