Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
25.09.2025

Стоимость кондитерских жиров выросла более чем на 20%

Один из крупнейших производителей продуктов питания в России «КДВ Групп» уведомила ритейлеров о повышении цен на свою продукцию из-за роста издержек. Заметнее всего для бизнеса подорожали производимый из пальмового или кокосового масла вафельный жир — на 48,1%. По этой причине может подорожать недорогая кондитерская продукция — печенье и вафли.

«КДВ Групп» уведомила ритейлеров о повышении цен на продукцию из-за роста издержек, следует из письма компании, датированного началом сентября (копия есть у “Ъ”). В «КДВ Групп» подтвердили “Ъ” отправку письма, не уточнив, каков размер повышения отпускных цен для сетей. За январь—август отпускная стоимость продукции компании выросла на 11% год к году. Дальнейшая ценовая коррекция, по словам представителя «КДВ Групп», будет зависеть от внешних факторов.

«КДВ Групп» — один из крупнейших в России производителей кондитерских изделий и продуктов питания в целом. В ее портфеле бренды «Яшкино», O’Zera, Babyfox. Компания также выпускает снеки, чай, соусы. Создателем и основным владельцем бизнеса считается Денис Штенгелов. В августе 2025 года Генпрокуратура подала иск о взыскании компании в доход государства. В рамках этого дела суд уже наложил арест на имущество предпринимателя и его отца Николая Штенгелова.

Наиболее выраженный рост затрат — на 48,1% год к году —«КДВ Групп» зафиксировала на вафельный жир. Это сырье изготавливается на основе пальмового и реже кокосового масла и служит для начинок кондитерских изделий. «Основная задача этих жиров — придать начинке необходимую пластичность, текстуру и стабильность»,— говорит зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет крупных производителей продуктов питания) Дмитрий Леонов.

Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев отмечает, что средняя стоимость кондитерских жиров и пальмового масла в России год к году выросла на 20%. Дмитрий Леонов говорит, что цена импортируемого пальмового масла в этом году прибавила 22,8% год к году в рублевом и 27,8% в долларовом эквиваленте, кокосового — 41,7% и 50% соответственно.

Цены на кондитерские жиры увеличиваются в том числе из-за снижения объема их поставок производителями и роста мирового рынка.

Согласно OleoScope, объем импорта пальмового масла в Россию в 2024 году составил 909 тыс. тонн, за январь—август 2025 года — 544 тыс. тонн. Аналитики не приводят динамику, но говорят о снижении поставок: ранее импорт превышал 1 млн тонн в год. 90% поставок пальмового масла в Россию осуществляется из Индонезии, уточняют в OleoScope.

На 19 сентября 2025 года стоимость пальмового масла на базисе FOB Малайзия, по данным OleoScope, составила $1,07 тыс. за тонну, увеличившись на 10% год к году. Господин Мальцев не исключает, что к зиме цены стабилизируются. «На мировом рынке будет перепроизводство соевых бобов, что значительно увеличит количество предложения соевого масла, ближайшего конкурента пальмового, это будет давить на цены»,— говорит он.

В ГК «Эфко» считают основной причиной роста цен на кондитерские изделия удорожание сырья какао-группы. За год оно выросло в цене на 35—50%. Рост стоимости кондитерских жиров был в несколько раз меньше и не превышал 15%, считают в компании. Стоимость какао-продуктов в мире активно растет последние два года из-за неурожая бобов в странах Западной Африки.

Рост цен на какао-продукты уже неоднократно приводил к пересмотру отпускных цен на кондитерские изделия (см. “Ъ” от 25 августа). Это, в свою очередь, привело к перераспределению спроса. Согласно «Нильсен», с июля 2024 по июнь 2025 года натуральные продажи шоколадных плиток сократились на 11,6% к предыдущим 12 месяцам, развесных конфет — на 6,7%. Вафли в шоколаде, напротив, стали одной из наиболее быстрорастущих категорий. Спрос на них увеличился на 8,7% за 12 месяцев.

Председатель президиума Ассоциации компании розничной торговли (объединяет крупных ритейлеров) Станислав Богданов говорит, что печенье и вафли за год подорожали в рознице на 10—12%. По его словам, торговые сети избегают резких изменений стоимости, постепенно транслируя повышение цен со стороны поставщиков на полку. Одновременно вафли и печенье эксперт называет объемной и устойчивой с точки зрения спроса категорией, основные вызовы для которой формирует скорее переориентация потребителей на продукты, ассоциируемые со здоровым образом жизни.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 98, всего: 98

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность