Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
08.09.2025

Рестораны все чаще включают шаурму в меню

Шаурма меняет имидж в меню российских ресторанов. Ее ассортимент становится шире, цены растут, но спрос продолжает увеличиваться. Об этом говорят игроки рынка, а также свидетельствует статистика. Средние траты на покупку на шаурмы за первое полугодие 2025-го выросли на 11%, число покупок — почти на 10%, такие данные приводит «Чек Индекс». При подсчетах учитывались продажи в уличных точках, кафе, ресторанах и на фудкортах. Бизнес нередко включат шаурму в меню под другими названиями. Например, это может быть «ролл с курицей». Такие позиции тоже включены в статистику.

Опрошенные “Ъ FM” рестораторы подтвердили этот тренд и рассказали о том, что происходит с ценами и спросом на шаурму.

Пиар-директор сети Shaurmeals Ксения Никитеева: «Сейчас мнение людей изменилось. Они уже понимают, что она не гавкала и не мяукала неделю назад, и люди стали шаурме доверять. К примеру, у нас из 16 видов такого продукта классическая не всегда занимает лидирующие позиции. Есть шаурма в кляре, сырная, итальянская, есть веганская. А классика, к которой все привыкли уже сейчас немножко отходит на второй план. Фитнес-шаурма для правильного питания (у нас же все сильно заботятся о своем здоровье), — это, наверное, вообще один из ходовых продуктов».

Владелец баров «Волга» и «ЛавКрафт» Алексей Васильев: «Мы, собственно, такое блюдо "гирос" назвали, потому что в свое время это было что-то необычное, хотели от классической шаурмы уйти. Кроме того, мы еще позиционируемся не как фастфуд, поэтому выбрали такой способ. Возможно, если это действительно какая-то уличная забегаловка, то шаурмой и есть смысл называть. Интерес есть, но мы вообще периодически вводим новые блюда, сейчас у нас и буррито есть. Конечно, все новое интересно, а если это вкусно, то спрос стабилен».

Пиар-директор сети «Самая вкусная шаурма» Алиса Рыженкова: «Мы вынуждены были корректировать цены в связи с ростом стоимости сырья и увеличением зарплат. Но для нас важно было сохранить высокое качество ингредиентов, а это априори невозможно без адаптации к экономическим реалиям. Также немаловажно, что шаурма сегодня уже воспринимается не как уличная еда, а как современный, быстрый и разнообразный формат питания. Недавно был бум на азиатские вкусы, и мы решили ввести в меню на этой волне новый продукт — шаурма курица/кимчи, который себя, между прочим, очень хорошо показал».

Средняя цена шаурмы в российских заведениях за год выросла примерно на 105 руб., сообщает платформа Quick Resto. Это рекордное подорожание с 2022-го. Сейчас ее стоимость во многом зависит от ценовой политики крупных игроков рынка, отметил председатель Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов: «Сегодня это один из самых дешевых продуктов. Его все равно будут брать, даже если он станет чуть дороже. Все равно это большая порция, достаточно сытная и стоит недорого. Цены повышаются по разным причинам.

Во-первых, ресторанный рынок достаточно серьезно обеляется на сегодняшний день. И у крупных игроков, у которых "белая" зарплата, "белые" налоги, "белая закупка", и все официально проведено, вариантов нет — им надо повышать цены.

Вся "черная" часть рынка, вот эти мелкие шаурмичные, которые, к сожалению, не платят налоги, просто подстраиваются под цены, которые выставляют добросовестные игроки. Наоборот, низкая цена рискованная. К сожалению, в ресторанном бизнесе сегодня повсеместно произошел некий откат в более нижние ценовые категории. И, конечно, рестораны среднего звена своих клиентов потихонечку отдают туда, в фастфуд».

В стране открываются все больше заведений, которые продают шаурму. По данным «Чек Индекс», за год число таких торговых точек увеличилось на 40%.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 16, всего: 136

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность