Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
05.09.2025

Мировые цены на порошковый зеленый чай бьют рекорды

Мода на японский зеленый чай матча (маття) в США и Европе привела к тому, что цены на него обновляют рекорды. В некоторых регионах дело даже дошло до дефицита продукта, на что влияют в том числе и повышенные импортные пошлины, введенные Дональдом Трампом.

По данным телеканала CNBC, цена на японский порошковый зеленый чай на торгах в Киото достигла 8235 иен ($56) за 1 кг — это на 170% выше, чем годом ранее. По данным Министерства финансов Японии, экспорт зеленого чая из страны по итогам прошлого года составил 36,4 млрд иен ($247 млн), что в четыре раза выше, чем десять лет назад. 44% экспорта направилось в США, в основном в виде порошка, как, например, матча.

При этом многие эксперты говорят, что высокие объемы экспорта матчи в США в сочетании с введенными Дональдом Трампом повышенными импортными пошлинами оказали дополнительное воздействие на цены, подталкивая их вверх.

Мода на матчу привела к тому, что во многих крупных городах Европы, в том числе российских, десерты, чай и другие напитки с матчей (матча-суфле, матча-тирамису, кофе латте с матчей и т. д.) все чаще стали подавать в обычных кафе и ресторанах, тогда как несколько лет назад этот зеленый порошок можно было найти только в заведениях японской / азиатской кухни.

Один из крупнейших японских экспортеров зеленого чая компания Ito En в мае создала специальное подразделение, которое занимается торговлей именно чаем матча. Компания ожидает, что только зарубежные продажи этого порошка у нее вырастут на 11%, при этом цены на некоторые виды матчи с сентября, скорее всего, поднимутся на 50—100% из-за роста издержек на рабочую силу в Японии и нехватки сырья.

У Ito En сейчас заключены контракты на поставку от фермеров 7 тыс. тонн зеленого чая, из них всего 600 тонн — на зеленый чай сорта тенча, листья которого и идут на приготовление порошкового чая матча. Компания с трудом убеждает фермеров переходить с обычного зеленого чая на производство тенчи, поскольку для них это влечет дополнительные издержки. «Но популярность матчи стала просто невероятной,— отмечает директор по продажам матчи в Ito En Ясутака Йокомити.— Наши фабрики с трудом справляются с заказами».

Рост цен и лавинообразный спрос на матчу привели к тому, что в США некоторые кафе и рестораны уже испытывают дефицит чая матча.

Так, например, в Сан-Франциско популярное кафе Breadbelly было вынуждено сократить в меню число наименований с матчей.

 А местная компания Asha Tea House заявила, что японские производители не хотят увеличивать поставки матчи в США, потому что опасаются роста издержек из-за импортных пошлин Трампа. «Цены уже значительно выросли, и нам приходится платить за матчу больше,— цитирует San Francisco Chronicle владельца Asha Tea House Дэвида Лау.— Возможно, это приведет к тому, что некоторые потребители станут относиться к матче не как к простому ингредиенту, а как к чему-то премиальному».

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 14, всего: 294

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность