Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
01.09.2025

За полугодие РФ на 15% увеличила экспорт мяса птицы в Китай

Россия в 1-м полугодии 2025 года экспортировала в Китай более 80 тыс. тонн мяса птицы, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается в телеграм-канале Национального союза птицеводов.
"По предварительным данным, за семь месяцев рост еще выше - около 16%. При этом общий экспорт мяса птицы за этот же период из России в страны дальнего зарубежья оценочно вырос на 28%, почти половина объема пришлась именно на Китай. Таким образом, восточный вектор экспорта остается главным рынком для российского птицеводства и во многом определяет позитивную динамику всей отрасли", - говорится в сообщении со ссылкой на руководителя направления ВЭД и сертификации союза Дарью Подымову.

При этом доля РФ в импорте Китая выросла до 18% с 14% год назад. "Это серьезный скачок вперед, особенно если учесть, что Китай вновь открыл рынок для Аргентины и продолжает массово закупать у Бразилии. На этом фоне российская продукция не только не потерялась, а, наоборот, усилила свое присутствие, закрепившись на втором месте среди поставщиков мяса птицы в Китай, а в нише индейки на Россию приходится практически 100% поставок", - отмечается в сообщении.

Главными товарами в российском экспорте в КНР остаются куриные лапы (около 76% от общего объема экспорта продукции из курицы в Китай), крылья (13%) и части с костями (10%). Этот ассортимент совпадает со структурой китайского импорта: по данным таможни КНР, ввоз формируют в основном замороженные лапки (43,8%), крылышки (33,2%) и части с костями (11,3%). "Такой баланс подтверждает, что российская продукция органично вписывается в модель потребления китайского рынка и при этом не создает давления на полки в России: то, что у нас идет в категорию малопопулярного, в Китае становится востребованным деликатесом", - отмечает Подымова.

При этом она считает, что "расслабляться не стоит". Китайская статистика показывает, что импорт птицы в страну за первое полугодие сократился на 0,8%, тогда как экспорт, наоборот, достиг исторических максимумов - более 308 тыс. тонн (+42% к прошлому году). В июне КНР отправила за рубеж рекордные 64 тыс. тонн мяса птицы. Это значит, что Китай становится все более серьезным конкурентом на мировом рынке, и бороться за свое место там будет непросто, считает она.

Тем не менее рост российских поставок показывает: даже в условиях усиливающейся конкуренции и сложной конъюнктуры российская птица остается востребованной, доверие китайских партнеров продолжает расти, подчеркивает отраслевое объединение.

Источник: Финмаркет
Просмотры: сегодня: 23, всего: 289

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность