Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
20.08.2025

Темпы роста рынка онлайн-продаж продуктов питания снизились до 28,8%

Оборот рынка онлайн-продаж продуктов питания во втором квартале 2025 года составил 385 млрд руб. Темпы его роста за год сократились на 18,3 процентного пункта, до 28,8%. Развитие сервисов сдерживают дефицит персонала и стремление потребителей к сокращению расходов. К экспансии в таких условиях готовы лишь крупнейшие игроки, чья рыночная доля превысила 90%.

Оборот рынка онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) в апреле—июне 2025 года составил 385 млрд руб., увеличившись на 28,8% год к году, подсчитали в Infoline. За год темпы роста существенно снизились: во втором квартале 2024 года он оценивался в 47,1%. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) траты россиян на доставку продуктов питания, включая готовую еду из общепита, оценивают в 1 трлн руб. Годовой рост составил 62%, снижение за год — семь процентных пунктов.

Рост оборотов e-grocery замедляется в том числе из-за увеличения издержек.

Бизнес столкнулся с сильным дефицитом кадров, курьеров и сборщиков, из-за чего вынужден повышать оплату, отмечают в Infoline. С начала года в сфере розничной торговли предлагаемая зарплата курьеров выросла на 21,1%, до 155,9 тыс. руб. в месяц, следует из данных hh.ru.

Рост издержек сопровождается снижением покупательной способности населения и общем стремлением сократить расходы. По данным «СберИндекса», на неделе 28 июля — 3 августа потребительские расходы граждан в реальном выражении сократились на 0,2% год к году, 3—10 августа — на 0,9%.

Косвенно на оптимизацию трат указывает сокращение среднего чека. Согласно Data Insight, на покупку продуктов онлайн в апреле—июне потребители расходовали в среднем 1,45 тыс. руб., снижение год к году — 3%. У лидеров рынка заказов — «Самоката», «Вкусвилла», «Яндекс Лавки», «Пятерочки» и Ozon Fresh средний чек составил 1,18 тыс. руб., снизившись год к году на 5%. Ранее тренд аналитики связывали с ростом доли недорогих заказов, в противовес которому ритейлеры начали ужесточать условия доставки (см. “Ъ” от 11 мая).

В этих условиях демонстрировать рост бизнеса в онлайн-торговле удается дискаунтерам. Оборот e-grocery направления «Магнита» во втором квартале увеличился на 78,8% год к году, до 40 млрд руб., следует из данных Infoline. X5 Digital, в периметр которого входят в том числе торговые сети «Пятерочка» и «Чижик», увеличил выручку на 56,5%, до 80 млрд руб.

Оборот «Самоката» показал минимальный рост — на 5,6% год к году, до 66,8 млрд руб., «Вкусвилла» — на 20,1%, до 53,8 млрд руб. Поиск наиболее выгодного предложения — основная стратегия потребителей, считают в Infoline.

В дальнейшем рост e-grocery может продолжить замедление.

Президент АКИТ Артем Соколов обращает внимание на региональные ограничения, которые власти вводят для сервисов доставки. Например, в Санкт-Петербурге с 1 июля были введены ограничения на привлечение иностранцев с патентами к работе курьерами. Их долю на рынке доставки в середине июля в АКИТ оценивали в 20%. Одновременно появились новые требования к нумерации, фирменной одежде курьеров и т. п. Но официальной информации по ключевым вопросам нет, механизм проверки отсутствует, отмечает господин Соколов.

На бурное развитие интернет-торговли едой покупателям не хватает денег
Наращивать свое присутствие на рынке в этих условиях готовы лишь крупные игроки. В Infoline отмечают рост темпов консолидации. Доля топ-10-компаний на рынке интернет-торговли во втором квартале составила 91,5% от общего оборота. На рынке розничных продаж в целом значение существенно ниже — 43%.

Замедление роста оборота e-grocery в перспективе может скорректировать долю сегмента в общей структуре товарооборота. По подсчетам Infoline, по итогам второго квартала на онлайн-сегмент приходилось 5,3% общего объема продаж продуктов питания. Год к году значение выросло на 0,7 процентного пункта, но относительно января—марта — потеряло 0,4 процентного пункта.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 7, всего: 303

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность