Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
29.07.2025

Структура владельца Capital Group Павла Тё вышла из производства чая

Сооснователь Capital Group Павел Тё продал долю в Рязанской чаеразвесочной фабрике, в которой его структуры ранее контролировали 25%. Стоимость этого бизнеса превышает 400 млн руб. Производство чая и интерес к нему потребителей снижаются, но отдельные доходные компании востребованы у инвесторов.

Подконтрольное Павлу Тё ООО «Велна» вышло из числа соучредителей ООО СМ, на балансе которого находились 25% в ООО «Рязанская чаеразвесочная фабрика» (РЧФ), следует из данных СПАРК. Сейчас 90% долей в СМ принадлежат Максиму Буре, 10% — Ольге Шатровой. Представитель господина Тё от комментариев отказался. Максим Буре и основной владелец РЧФ Сергей Прокопьев на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.

Руководитель департамента M&A фонда BGP Capital Иван Пешков оценивает РЧФ в 421 млн руб. Директор практики оценки бизнеса и активов консалтинговой компании Neo Татьяна Пушкова приводит оценку в 700—800 млн руб. Инвестбанкир Илья Шумов считает, что РЧФ может стоить 500 млн руб. Сделка господина Тё, по его мнению, похожа на выход инвестора из проекта.

Павел Тё — сооснователь девелоперской Capital Group. Застройщик работает в Москве, специализируясь преимущественно на высокобюджетной недвижимости. В портфеле реализованных и строящихся проектов компании 9 млн кв. м. О том, что подконтрольное Павлу Тё через ООО «Велна» СМ получило 25% в бизнесе РЧФ, стало известно в начале прошлого года (см. “Ъ” от 19 марта).

ООО РЧФ существует с 2015 года. Сергей Прокопьев, согласно СПАРК, владеет 74,99% долей в компании. Незначительная доля в бизнесе — 0,01% у гендиректора компании Дианы Кузяшевой. Выручка ООО РЧФ в 2024 году составила 743,1 млн руб., чистая прибыль — 118,5 млн руб. Год к году значения сократились на 22,1% и 33,5% соответственно. Но Илья Шумов отмечает, что рентабельность собственного капитала (ROE) в 2024 году составила 40%. Он обращает внимание на то, что пять лет бизнес был прибыльным.

Выручка ООО СМ в 2024 году составила 528 млн руб., увеличившись более чем в пять раз год к году. Чистая прибыль достигла 31 млн руб. против убытка в 16,2 млн руб. годом ранее. В нескольких декларациях о соответствии на продукцию РЧФ ООО СМ ранее фигурировало как поставщик чайного сырья из Индии.

РЧФ работает на базе предприятия, функционировавшего с 1954 года. Во времена СССР перерабатывала до 30% сырья из Грузии и Краснодарского края. Сейчас в портфеле фабрики бренды «Три дружных слона», «Полезная ботаника», TeaTale. Доля продукции РЧФ с апреля 2024 по март 2025 года в общем объеме розничных продаж чая в России составила 1%, подсчитали в исследовательской компании NTech. Но, уточняют в компании, РЧФ специализируется на выпуске чая под собственными марками для торговых сетей и контрактном производстве.

В 2024 году в России выпущено 113 тыс. тонн чая, что на 7,1% меньше год к году. Розничные продажи продукции, по данным «Нильсен», с июня 2024 по май 2025 года в натуральном выражении потеряли 3,8% к предыдущим 12 месяцам. В денежном за счет роста цен показатель увеличился на 3,5%. В категории горячих напитков, по подсчетам аналитиков, на чай пришлось 29,7% денежных продаж. Доля растворимого кофе — 47,3%, обжаренного — 20,4%.

Сокращение продаж чая связано с переориентацией спроса на кофе. В случае же чая потребители чаще выбирают травяные и ягодные напитки, но компенсировать падение интереса к классическим сортам они не могут (см. “Ъ” от 16 апреля). Наиболее востребованными в России марками пакетированного чая аналитики NTech называют Greenfield (29,9% продаж в натуральном выражении с апреля 2024 по март 2025 года), Richard (11,4%) и Tess (10,2%). Листового — Greenfield (21,2%), «Азерчай» (11,6%) и Ahmad Tea (9,4%).

Татьяна Пушкова говорит, что на рынке чая высокая конкуренция, а стоимость сырья волатильна и сильно зависит от природно-климатических факторов. «Рынок перспективный, но к инвестициям следует подходить точечно, ориентируясь не на наращивание доли, а на высокомаржинальные или инновационные проекты»,— считает она.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 5, всего: 130

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность