Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
28.07.2025

Импорт пива из Китая в Россию вырос в полтора раза за месяц

Китай побил рекорд по поставкам пива в Россию. В июне объемы выросли почти до 5 млн л, что в полтора раза больше, чем месяцем раньше. Стоимость поставок тоже обновила максимум — примерно $4,5 млн. Рост составил 50% год к году. В первом квартале КНР обошел традиционных лидеров — Германию и Чехию, став крупнейшим импортером пива на рынке РФ. Это связывали в том числе с повышенными пошлинами на продукцию из недружественных стран. С января 2025-го они выросли в десять раз, до €1 за литр.

При этом главным потребителем китайского пива остается Дальний Восток, заметил руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский: «Если иметь в виду столичный регион, то по-прежнему доля китайского пива не основная, но она чувствительно увеличилась. Многие бренды из КНР называются европейскими словами, не содержат иероглифов. Так что не бросается в глаза, что это пиво китайское. А поскольку основной потребитель не знает эти марки, отличить эту продукцию от какой-то другой просто визуально достаточно сложно.

Я думаю, что ее доля будет возрастать, потому что в Китае огромное количество пивоварен и большое число желающих экспортировать напитки, в частности, в Россию.

Пошлины, безусловно, повлияли на отечественный рынок: цены существенно изменились. Другое дело, что когда немецкое пиво на полке в магазине стоит уже более 300 руб., дополнительные 40 руб. не очень читаются, особенно среди тех, кто любит именно эти бренды».

Всего за полгода Китай поставил в Россию 20 млн л пива на $18 млн. Показатели превысили прошлогодние в полтора раза как в физическом, так и в денежном выражении. О вкусовых особенностях такой продукции рассказал журналист, автор проекта «Просто про пиво» Александр Савицкий: «В пенном из КНР как таковом нет ничего особенного. Это, по большому счету, тот же самый продукт, что выпускается по всему миру, с некоторыми нюансами по части сырья, которое есть в Азии. У таких напитков есть некоторые вкусовые особенности из-за использования большого количества риса, в отличие от классического европейского лагероварения, скажем так.

Для нас, конечно, в каком-то смысле китайское пиво является экзотикой ровно потому, что оно китайское. Но чего-то нового, удивительного, необычного потребитель там не найдет.

И продается оно все лучше и лучше из-за того, что импортных напитков, которые к нам поступали из стран ЕС, стало значительно меньше. Свято место пусто не бывает, и его начинает занимать азиатская, в частности, китайская продукция. Можно сказать, что было один-два, максимум три бренда из Поднебесной, которые знает хотя бы кто-то. Но потребитель выбирает в основном по цене. Если он видит, что стоимость какой-то бутылки или банки его устраивает, то он их и возьмет, не особо обращая внимание на производителя».

Среди европейских поставщиков на российском рынке по-прежнему лидируют Германия, Чехия и Литва. Но на фоне повышенных пошлин импорт пива из этих стран кратно сократился.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 6, всего: 218

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность