Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
22.07.2025

Как изменились расходы россиян на фастфуд

Спрос на еду из заведений быстрого питания вырос в начале лета по сравнению с прошлым годом. Средний чек в кафе и ресторанах фастфуда достиг 1400 рублей, в уличных точках - 515. Как изменились расходы россиян на бургеры и картошку фри и где люди предпочитают покупать перекус, выяснили в совместном исследовании аналитики электронного кошелька ЮMoney и аналитического центра "Чек Индекс" (есть в распоряжении "РГ"). Данные изучили ко Дню фастфуда, который отмечается 21 июля.

"Чек Индекс", основываясь на обезличенных фискальных данных оператора "Платформа ОФД", определил, что с 1 мая по 30 июня число покупок в кафе и ресторанах быстрого питания в целом выросло на два процента относительно 2024 года, а непосредственно в точках фастфуда - на восемь процентов. Их оборот вырос на 19, а средний чек - на 11 процентов, до 515 рублей. В стационарных заведениях быстрого питания люди оставляли в среднем 1412 рублей.

Более заметный рост потребления происходит в регионах, несмотря на незначительный рост цен, что связано с ростом внутреннего туризма, считают эксперты центра.

В ЮMoney выделили динамику онлайн-заказов фастфуда - за первое полугодие сетевые и несетевые точки общепита заработали на 42 процента больше, чем в 2024-м. Число заказов на доставку "быстрых" блюд выросло на треть (в крупных ресторанах быстрого питания - почти на 40 процентов), а средний чек по ним достиг 1164 рублей (плюс пять процентов).

- Несмотря на рост интереса к здоровому питанию, мы видим, что фастфуд в России остается популярным. Обороты крупных ресторанов быстрого питания увеличились на 41 процент, средних - на 20. Средний чек в обоих сегментах подрос на два процента, до 2047 и 2471 рубля соответственно. Это говорит о стабильности ценовой политики заведений и их стремлении адаптировать меню под ожидания клиентов. Крупные игроки оперативно реагируют на популярность ЗОЖ, предлагая клиентам полезные салаты, бургеры без хлеба, овощные и фруктовые перекусы, - отметила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Онлайн-опрос пользователей электронного кошелька, в котором в июле поучаствовало более двух тысяч человек, позволил сервису составить свой рейтинг ресторанов фастфуда. Больше всего голосов собрала сеть "Вкусно - и точка", на втором месте "Бургер Кинг", на третьем - Rostic's, на четвертом - "Додо Пицца". Каждый десятый признался, что предпочитает не сетевой фастфуд, а киоски рядом с домом.

Чаще всего респонденты заказывают бургеры, картошку фри, пиццу, куриные наггетсы, стрипсы и крылышки. Чуть менее популярны шаурма, роллы и суши, молочные коктейли, газировка и хот-доги.

Как отмечают аналитики "Чек Индекса", развитие сегмента подстегивает быстрый стиль жизни, особенно в крупных городах, и тренд на самостоятельные путешествия по России.

Более трети опрошенных россиян сообщили, что тратят на фастфуд одну-две тысячи рублей в месяц. У каждого четвертого на это уходит до тысячи рублей, у каждого пятого - от двух до четырех тысяч. Остальные пользователи оказались более расточительными.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 4, всего: 483

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность