Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
24.06.2025

На бурное развитие интернет-торговли едой покупателям не хватает денег

Потребители с небольшим бюджетом на продукты питания заказывают их онлайн один-два раза в неделю и сильно привязаны к промоакциям и бесплатной доставке. Доля потребителей, делающих онлайн-заказы продуктов ежедневно, по-прежнему не превышает 13%. Об этом свидетельствуют данные участников рынка e-grocery (доставка продуктов питания и товаров первой необходимости). Зависимость существенной доли покупателей от скидок может препятствовать росту рынка, считают его участники. В настоящее время на онлайн приходится 5,6% оборота продовольственной розницы.

О том, что серьезная зависимость потребителей от постоянных скидок, а также их чувствительность к стоимости доставки и сервисным сборам может повлиять на замедление темпов роста сегмента e-grocery, прогнозируемое участниками рынка в среднесрочной перспективе, говорится в имеющемся у “Ъ” исследовании агентства Go Mobile. Особенно это отражается на потребителях с самым низким уровнем месячного бюджета на продукты питания — до 5 тыс. руб. Среди таких граждан 22% опрошенных Go Mobile закупаются преимущественно на онлайн-площадках. Гендиректор Go Mobile Елена Никитина отмечает, что граждане с ограниченным бюджетом активнее смотрят на акции, промокоды и бонусные программы и чаще закупают продукты впрок вместо уже готовых блюд.

Наиболее чувствительные к высоким ценам и платной доставке, как показал опрос компании,— покупатели с минимальной частотой заказов.

- 63% опрошенных из числа тех, кто пользуется доставкой продуктов раз в полгода, обращают внимание на высокие цены, 75% — на платную доставку.
- 57% тех, кто заказывает продукты на дом раз в месяц, прежде всего обращают внимание на высокие цены, на платную доставку — 46%.

С потребителями, регулярно заказывающими продукты онлайн, ситуация обратная: для них важнее удобное приложение и широкий ассортимент. Среди опрошенных неполадки в работе сервиса отпугнут 21%, узкий ассортимент — 31%. По данным опроса, проведенного сервисом «Купер», для покупателей наиболее важны такие критерии, как цена товаров (58%), скорость доставки (45%), качество продуктов (40%), ассортимент (39%) и стоимость доставки (38%).

Но процент пользующихся сервисами каждый день пока небольшой, отмечают в Go Mobile. Покупка продуктов один-два раза в неделю — наиболее распространенная модель. Именно с такой частотой покупки совершают 51% респондентов. Каждый день это делают лишь 13% опрошенных.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, пятая часть денег, потраченных потребителями на товары в онлайне в январе—марте 2025 года, а это 220,5 млрд руб., пришлась на продукты питания. Средний чек за этот же период снизился на 38% — с 1 тыс. до 663 руб. При этом доля онлайна в структуре оборота рынка продовольственных товаров по-прежнему не так высока. По прогнозам Infoline, к концу 2025 года она составит 5,7%, в то время как к концу марта составила 5,6%.

Сейчас онлайн-рынок продуктов питания растет в основном за счет региональной экспансии, отмечает госпожа Никитина. Однако логистические расходы в отдаленных регионах, связанные с низкой плотностью населения и уровнем развития инфраструктуры, остаются высокими, требуя больших вложений от участников рынка, отмечает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Также дефицит курьеров и сборщиков приводит к сложностям запуска в регионах и росту стоимости доставки. Особенно это отражается на скоропортящихся продуктах, отмечает она.

Интернет-продажи продовольствия растут, но средний чек уменьшается
Несмотря на рост популярности категории «фреш» (свежие овощи, фрукты, зелень) в крупных городах, большая часть потребителей отдают предпочтение офлайн-рознице в покупке такой продукции. По данным опроса Go Mobile, покупать такие товары через интернет готовы только 24% респондентов (без учета потребителей из Москвы и Подмосковья), четверть респондентов не стали бы приобретать десерты и сырое мясо.

Меньше всего к онлайн-покупкам готовы покупатели из регионов Дальнего Востока и Северного Кавказа. Причиной этому могут быть как отсутствие в этих регионах крупных игроков, так и сильная роль традиционных рынков и локального ритейла, отмечает Елена Никитина.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 4, всего: 303

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность