Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
06.06.2025

Спрос на детское питание вырос на 15%

Натуральные продажи детского питания в России выросли за год на 15%, несмотря на сокращение рождаемости. Это объясняется активным образом жизни молодых родителей, стремящихся проводить меньше времени в отпусках по уходу за детьми. Другой фактор — готовность потребителей больше тратить на детское меню. Рост производства продукции внутри страны при этом может сдерживать конкуренция с импортом.

Розничные продажи детского питания с апреля 2024 по март 2025 года выросли в натуральном выражении на 15% к предшествующим 12 месяцам, в денежном — на 20%, подсчитали в исследовательской компании NTech в рамках рейтинга SKU NTech-500. Это больше, чем общий рост продаж продуктов питания без учета алкоголя: натуральные продажи за 12 месяцев прибавили 5,7%, денежные — 18,1%.

По данным «Нильсен», натуральные продажи детского питания с апреля 2024 по март 2025 года выросли на 10,1%, денежные — на 17,3%. В целом по рынку товаров повседневного спроса рост зафиксирован на уровне 6,3% и 16% соответственно. Аналитики сервиса «Чек индекса» по итогам января—мая отметили рост числа покупок детского питания на 7% год к году. Средний чек при этом увеличился на 12%, до 319 руб.

Рост продаж детского питания прослеживается на фоне постоянного сокращения рождаемости.

По данным Росстата, в прошлом году в России появились на свет 1 млн 222 тыс. человек. Год к году показатель сократился на 3,4%. Тенденция сопровождается снижением интереса к детским товарам. По данным «Чек индекса», в январе—мае количество их покупок сократилось на 4% год к году, средний чек вырос на 10%, до 3,5 тыс. руб.

Директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов связывает рост спроса на детское питание со снижением популярности грудного вскармливания: на 5% в натуральном выражении и в денежном на 15% за год выросли продажи сухих смесей. Родители отдают им предпочтение, стараясь быстрее выйти из декрета, считает господин Ардалионов. Об этом же говорят в сети магазинов «Детский мир», фиксируя рост популярности смешанного вскармливания. «Молодые родители стали более активны и больше доверяют готовому продукту»,— отмечают в компании.

По данным Росстата, россияне, чей отпуск по уходу за ребенком закончился в прошлом году, проводили в нем в среднем 24,9 месяца. За два года показатель сократился на 12,6%. Значение стало минимальным с 2011 года.

Независимый эксперт рынка детского питания Алексей Лысяков называет рост спроса небольшим, связывая его с появлением в сегменте новых потребителей, готовых больше тратить на детское питание. Но он сомневается в дальнейшем увеличении продаж. В сети «Пятерочка» отмечают, что, например, соки и фруктовое пюре для детей пользуется растущей популярностью в том числе у взрослой аудитории.

Глава Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов считает драйверами роста категории молочного детского питания адаптированные молочные смеси, йогурты, творожки, каши и напитки для детей раннего возраста.

Одновременно становится характерно более длительное присутствие специализированных продуктов в рационе. Сейчас их нередко покупают для детей до пяти-шести лет, говорит господин Белов.

Эксперт считает, что растущий спрос будет способствовать увеличению производства детского питания, обращая внимание на реализацию значительного числа инвестпроектов. «Рынок детского питания довольно сложный, с высоким уровнем регулирования и требованиями к сырьевым компонентам, но он может быть рентабельным»,— считает Артем Белов. Но Алексей Лысяков отмечает, что в сегменте заменителей грудного молока российские производители покрывают только 15% внутреннего рынка, остальные поставки осуществляются в том числе из Швейцарии и Нидерландов.

Господин Лысяков убежден в целесообразности мер стимулирования внутреннего производства: сейчас таможенные ставки для готовых заменителей грудного молока составляют 5%, компонентов для них — 15%. Артем Белов рассчитывает, что сырьевых предприятий для детского питания в России также будет становиться больше.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 16, всего: 168

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность