Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
10.12.2024

Насколько ощутимым будет подорожание колбас и других мясных продуктов

Со следующего года колбаса и сосиски подорожают на 10%. Об этом «Ведомостям» рассказали крупные федеральные производители этой продукции. Они уже начали уведомлять торговые сети об увеличении отпускных цен. Речь идет, в частности, о таких предприятиях как «Черкизово», «Атяшево» и «Новая столица». Эксперты отмечают, что это будет первый рост стоимости продукции крупных производителей с 2023 года, ранее они довольно долго сдерживали цены.

Такое решение вполне объяснимо, для этого есть целый ряд серьезных причин, говорит руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин: «В этом году выросла себестоимость производства продукции. И причины примерно те же самые, что и в других отраслях экономики. Прежде всего, речь идет о дефиците рабочих рук, и в связи с этим вынужденном повышении зарплат, часто темпами, опережающими инфляцию. Кроме того, дорожает оборудование. В основном у нас на самых современных предприятиях используется импортная техника, поэтому оказывает влияние курс валют. Мы видим, что происходит с рублем — он ослабел и достаточно сильно.

Третья причина — это стоимость логистических услуг, которые дорожают. Выросла в цене и тара, и упаковка: и пластиковая, и картон. Не секрет, что были проиндексированы и тарифы на газ, электричество, воду и так далее. То есть расходы компаний постоянно увеличиваются. И все знают, что в колбасе все-таки есть и различные виды специй, которые, как правило, в России не производятся, мы их привозим из-за рубежа. Также стоит учесть, что в следующем году у нас увеличивается налог на прибыль предприятий.

Вместе с тем потребление колбас в связи со всем этим останется стабильным и даже будет расти. И более того, любой потребитель, приходя в магазин, видит большое количество скидок, промоакций, и всегда можно купить эту продукцию с существенным дисконтом. Поэтому даже если она дорожает, все-таки мы можем ее покупать в определенные моменты с какой-то выгодой».

По данным исследовательской компании NTech, с июля 2023-го по июнь 2024-го продажи сосисок и сарделек выросли к аналогичному периоду 2022-2023 годов на 4% в натуральном выражении и на 12% в денежном. Рост относительно других сегментов рынка незначительный, поэтому решение мясопереработчиков о повышении отпускных цен, скорее всего, будет разовым, считает глава компании «Инфолайн-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Сказать, что это повышение будет последним, конечно, нельзя, потому что просто никто не может это спрогнозировать.

Правительство множит меры по стабилизации цен на продовольствие
Другой вопрос, что какие-то согласованные истории, когда все производители дружно принимают соответствующее решение, случаются не так часто. Все равно это, как правило, разнесено во времени. Кроме того, категория "колбасные изделия" не является какой-то трафикообразующей для ритейлеров, в ней очень высокая ценовая конкуренция. Поэтому я не вижу потенциала для какого-то существенного повешения стоимости таких продуктов».

Как писали «Ведомости» со ссылкой на статистику Центра агроаналитики Минсельхоза, в прошлом году выпуск колбасных изделий в России составил 2,5 млн тонн или на 2,5% больше, чем в 2022-м.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 953

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность