Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
14.08.2024

Минэкономики даст возможность маркировать на экспорт российскую продукцию как халяльную

Минэкономики пытается расширить круг организаций, у которых появится возможность маркировать на экспорт российскую продукцию как халяльную. Сейчас внутри страны этим занимается только структура, подведомственная Роскачеству. Такая маркировка необходима крупным пищевым компаниям для отправки своей продукции в страны с преимущественно мусульманским населением. Инициатива министерства позволит упростить процесс сертификации, считают эксперты. Однако некоторые участники рынка указывают, что и сейчас производители без особого труда проходят такую сертификацию непосредственно в странах-импортерах.

Минэкономики подготовило проект приказа, расширяющий круг организаций, у которых будет возможность маркировать отправляемую за рубеж продукцию как халяльную, сообщили “Ъ” в министерстве. Важное условие для этих структур — получение специальной аккредитации в том числе и в Росаккредитации. Это позволит российским производителям халяльных продуктов питания расширить поставки в те страны, где есть спрос на них, заявил “Ъ” замглавы Минэкономики РФ Алексей Херсонцев.

Сейчас сертификацией такой продукцией, отправляемой на экспорт, занимается «Роскачество халяль» — подведомственная Роскачеству структура. В организации сообщили “Ъ”, что выдаваемые ею сертификаты признаются в ряде стран СНГ и Персидского залива, Пакистане, а сейчас ожидается соответствующее одобрение регуляторов Индонезии, Турции и Малайзии.

Российские производители пытаются маркировать свою продукцию как халяльную для расширения поставок в страны с преимущественно мусульманским населением, где вслед за демографическим ростом увеличивается и потребление. Как прогнозируют в российском Национальном союзе птицеводов, по итогам 2024 года мировой рынок халяльных продуктов питания достигнет $1,38 трлн. По данным участников рынка, с 2018 года по 2023 год экспорт такой российской продукции вырос на 38%. На первом месте по объему вывоза находится мясо птицы, на втором — кондитерские изделия, на третьем — говядина и баранина.

В холдинге «Объединенные кондитеры» отметили, что более 70 их кондитерских изделий из числа экспортного ассортимента имеют сертификаты на соответствие международным стандартам GSO 2055-1 на халяльную продукцию. В ГАП «Ресурс», выпускающем халяльную курятину и баранину под брендом An-Noor, рассказали “Ъ”, что сертифицируют свою продукцию в странах, куда ее экспортируют: например, в ОАЭ в двух структурах — Gulftic-ICSC Halal и Государственном управлении по стандартизации и метрологии (ESMA), в Саудовской Аравии — в Государственном управлении по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами.

Инициатива Минэкономики РФ по расширению числа организаций, имеющих право маркировать экспортную продукцию как халяльную, по словам замруководителя Росаккредитации Александра Соловьева, «должна исключить необходимость прибегать при сертификации таких товаров к помощи специалистов из исламских стран».

Это, полагает он, позволит существенно сократить финансовые и временные издержки для бизнеса.

В то же время источник “Ъ” среди крупных производителей мяса считает, что сейчас без дополнительной сертификации российские товары без заметных сложностей экспортируются в страны исламского мира. Президент Agrifood Strategies и координатор рабочей группы отраслевых союзов АПК России в области халяль Альберт Давлеев подтверждает, что экспортеры в обязательном порядке должны получить сертификат, подтверждающий, что их продукция произведена по правилу халяля, в той стране, куда она экспортируется. Такую маркировку в странах Персидского залива осуществляет центр аккредитации GAC, а в Южной Азии — JAKIM в Малайзии, добавляет эксперт.

Инициатива Минэкономики РФ никак не упростит уже существующие системы аккредитации, считает Альберт Давлеев.

По его словам, импортеры из числа мусульманских стран с осторожностью относятся к попыткам других государств «зарегулировать маркировку халяльной продукции». В связи с этим, резюмирует эксперт, изменения могут нарушить и без того хрупкий баланс экспорта российской продукции.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1077

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность