Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
25.06.2024

Алкогольные компании РФ ищут новые рынки сбыта

После закрытия для российского алкоголя рынков ЕС и США локальные компании стали присматриваться к странам Латинской Америки. Так, «Татспиртпром» отправил первую партию своих напитков в Перу, Алкогольная сибирская группа — на Кубу, а Ladoga пытается наладить дистрибуцию в Аргентину. В этом субрегионе спрос на водку из РФ намного выше, чем в Китае и Индии, куда из-за военного конфликта на Украине переориентировались многие товаропроизводители из других сегментов российской экономики. Однако, по словам участников рынка, проблемы с логистикой и оплатой поставок, испытываемые российскими компаниями в южноамериканских странах, намного серьезнее, чем в Азии.

«Татспиртпром» (развивает водочные бренды Tundra, «Ханская», Graf Ledoff) поставил в середине июня в Перу первую партию своих напитков объемом 10 тыс. л, сообщили “Ъ” в компании. Переговоры о дистрибуции шли с перуанской Corporacion Kajatt Vaccari с начала 2023 года, уточнил директор по внешнеэкономической деятельности «Татспиртпрома» Шамиль Камаев. Это не первая попытка производителя выйти на рынок Перу. В 2016 году компания уже пробовала наладить экспорт водки в эту страну, но неудачно. «Впрочем,— утверждает господин Камаев,— с тех пор пересмотрен подход к работе с удаленными странами».

Другие крупные водочные компании также ищут возможности закрепиться на рынках стран Латинской Америки. Так, в Алкогольной сибирской группе (АСГ; бренды «Белая березка», «Сиббиттер», «Пять озер») сообщили “Ъ”, что в этом году впервые отправили свою продукцию на Кубу, сейчас ведут переговоры с дистрибуторами и ритейлерами из Мексики, Бразилии и Перу.

На полях Петербургского международного экономического форума, прошедшего в начале июня, глава совета предпринимателей Аргентина—Россия Пабло Коусиньо заявлял о подписании двух соглашений о поставках в эту южноамериканскую страну российской водки. Одно из соглашений заключено с Ladoga (бренды «Царская», Barrister, Fowler’s), но пока финального контракта нет, сообщил “Ъ” президент группы Вениамин Грабар. В ГК «Руст» (бренды «Русский стандарт», «Талка», «Зеленая марка») заявили “Ъ”, что уже поставляют продукцию в страны Латинской Америки, но пока этот субрегион не является для компании приоритетным.

Российские производители алкоголя решили переориентировать экспорт в Латинскую Америку из-за закрытия рынков ЕС и США после начала российско-украинского конфликта. Это уже привело к снижению поставок за рубеж из РФ по итогам 2023 года на 36,6%, до 25,1 млн дал, по данным Росалкогольтабакконтроля. В ведомстве констатируют, что экспортные объемы сокращаются второй год подряд.

По словам секретаря гильдии «Алкопро» Андрея Московского, для российских алкогольных компаний страны Латинской Америки наиболее перспективны, чем Азия и Ближний Восток, куда сейчас пытаются переориентироваться многие товаропроизводители из других отраслей экономики РФ. По его словам, в Китае российская водка непопулярна из-за своего вкуса, а в Индии — из-за высоких импортных пошлин. Эксперт констатирует, что водка «Столичная» еще с советских времен популярна в Латинской Америке.

В этом субрегионе водка может конкурировать с местным традиционным алкоголем, например писко (разновидность бренди в Перу и Чили) и кашасой (разновидность рома), говорит руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

В то же время, по словам Вениамина Грабара, в странах Латинской Америки сложно сертифицировать алкогольную продукцию, в том числе из России. «Этот процесс занимает больше года»,— добавляет он. Кроме того, ни одна из компаний из этого субрегиона не может оплатить поставки контрагенту в Россию напрямую, уточняет господин Грабар. Шамиль Камаев отмечает, что трудности есть и в отсутствии прямой логистики.

Как распределились производители водки в России по итогам 2023 года
Директор по развитию импорта и экспорта АСГ Александр Курапов в качестве других перспективных рынков называет Африку. Но этот континент для российских алкогольных компаний пока самый малоизученный и наименее прозрачный, добавляет он. В ГК «Руст», в свою очередь, говорят, что продажи продукции группы в странах Африки показывают заметный рост.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1620

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность