Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
24.06.2024

X5 планирует запустить алкомаркеты

На фоне усиления конкуренции с сетями «Красное & белое» и «Бристоль» у другой федеральной розницы вернулся интерес к алкомаркетам. О запуске формата с расширенным алкогольным ассортиментом задумалась X5. Начать развивать его группа может на базе магазинов «Покупалко», купленных в 2023 году. Алкомаркеты считаются доходным форматом, все больше отнимающим трафик у традиционных магазинов.

X5 («Перекресток», «Пятерочка», «Чижик», «Около») рассматривает возможность запуска алкомаркетов, рассказали “Ъ” два источника на рынке ритейла и один на алкогольном. Пилотные магазины уже есть на юге страны, это компактные точки на 100—200 кв. м с акцентом на алкоголь, сказал один из них. В X5 сообщили, что сейчас не тестируют алкомаркеты и не открывали новых площадок, но всегда анализируют эффективность разных форматов и ищут новые возможности для роста. «Решения в данном направлении не приняты»,— сказал представитель компании.

Один из собеседников “Ъ” предполагает, что речь может идти о переформатировании магазинов «Покупалко», перешедших под контроль X5 вместе с сетью «Покупочка» после приобретения год назад компании «Тамерлан».

В общей сложности группа получила 298 точек в пяти южных регионах России. «Покупочки» перешли под существующие бренды группы. «Покупалко» пока работают в прежнем формате, сообщили “Ъ” в X5. Изначально они позиционировались как магазины у дома с расширенным ассортиментом алкоголя и товарами из матрицы «Покупочки». На их месте обсуждается запуск магазинов, где помимо большого выбора алкоголя будет готовая еда и категория «фреш» (свежие овощи и фрукты, мясо, выпечка), рассказал один из источников “Ъ”.

X5 уже экспериментировала с алкомаркетами в конце 2015 года, запустив сеть «Пьятница». Этому решению тогда способствовали наличие свободных площадей малого формата и массовый снос палаток и ларьков — группа рассчитывала занять их нишу. Но, открыв к 2019 году 45 «Пьятниц», X5 свернула проект, перебрендировав магазины в «Пятерочки». Схожий путь прошел конкурент Х5 «Магнит». Открыв в 2019—2021 годах три магазина «Магнит вечерний», сеть свернула эксперимент. «Пьятница» и «Магнит вечерний» «не взлетели», поскольку, по сути, дублировали ассортимент основных форматов «Пятерочки» и «Магнита», считает партнер One Story Ольга Сумишевская.

Новая волна интереса к магазинам с высокой долей алкоголя в ассортименте возникла на фоне успешного развития сетей «Красное & белое» и «Бристоль», считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По данным Infoline, выручка объединявшей их Mercury Retail Group увеличилась за 2023 год на 20,4%, до 1,15 трлн руб. У «Магнита» — на 9%, до 2,5 трлн руб. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что интерес к специализированным магазинам различных категорий в целом растет. Они показывают более высокую эффективность по сравнению с традиционными продовольственными магазинами с точки зрения как выручки с квадратного метра, так и операционной рентабельности, говорит эксперт.

Господин Ибрагимов считает, что сети, подобные «Красному & белому» и «Бристолю», отнимают долю преимущественно у неорганизованной розницы, но и игроки вроде «Пятерочки» рискуют потерять часть трафика, если не будут развивать схожий формат. Тенденция может стать ощутимее из-за роста представленности в алкомаркетах товаров повседневного спроса. Сейчас продукты питания, по данным Platforma, формируют 45% их ассортимента. Это привлекает в том числе покупателей, не заинтересованных в алкоголе, отмечали ранее аналитики.

«Лента» в апреле 2024 года начала тестировать винно-продуктовые магазины «Вингараж», открыв первые точки в Санкт-Петербурге. «Магнит» пока сконцентрирован «на улучшении и развитии действующих форматов», уточнил представитель ритейлера. Хотя доля алкоголя, по его словам, в ассортименте ультрамалых магазинов «Магнит Рядом» и «ДиксиGO» в среднем выше, чем в обычных.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 2201

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность