Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
21.06.2024

Кому принадлежат права на бренды Stolichnaya и Moskovskaya

В странах Бенилюкса продали права на водку Stolichnaya и Moskovskaya. По итогам аукциона в Гааге эти и еще 16 брендов достались новому владельцу за €1,6 млн. Покупателем выступила компания Spirits International, по данным СМИ, она связана с концерном SPI Group Юрия Шефлера. Что теперь будет с брендом в России? Разбирался Владислав Викторов.

Разбирательства вокруг принадлежности товарных знаков Stolichnaya и Moskovskaya тянутся больше 20 лет. В конце девяностых предприниматель Юрий Шефлер купил за $300 тыс. права на 43 бренда. Уже в нулевые Счетная палата сочла, что товарные знаки были куплены по сильно заниженной цене, и после дело ушло в иностранные суды. В январе 2020-го нидерландский суд постановил, что в странах Бенилюкса водка Stolichnaya и еще 17 брендов должны числиться за Россией. Но уже в мае вмешались бывшие акционеры ЮКОСа, которые на тот момент получили право требовать от Москвы компенсации в $57 млрд. В рамках этого дела под арестом оказались именно водочные товарные знаки.

Теперь они ушли с молотка новому владельцу. Но, похоже, что для российского собственника — госорганизации «Союзплодоимпорт» — мало что изменится, заметил партнер юридической фирмы Orlova\Ermolenko Александр Ермоленко: «Если это только Бенилюкс, то может оказаться так, что в России это можно разливать и продавать, а в странах союза нельзя.

Получается, что одни и те же товарные знаки в РФ как бы принадлежат одним, а в Бенилюксе —другим. Такой вариант возможен, но это, конечно, все равно сохраняет конфликт на будущее».

Бывшие акционеры ЮКОСа еще в декабре 2022-го пытались продать российские водочные бренды. Однако тогда нашлись всего два потенциальных покупателя, и один из них был готов заплатить всего лишь €200 тыс. Акционеров это не устроило. В итоге сделкой заинтересовалась компания Spirits International. По данным СМИ, она связана с холдингом SPI Group Юрия Шефлера. Он, к слову, по-прежнему судится с Россией за права на эти товарные знаки в других юрисдикциях.

Но, вероятно, теперь ему придется отказаться от своих претензий, считает управляющий партнер адвокатского бюро Asterisk Владимир Хантимиров: «Если сторона приняла участие в торгах, значит, по сути, она признает легитимность сделки со стороны продавца. Соответственно, и в других юрисдикциях, если спор продолжится, то сторона защиты при условии, что первоначально цепочка отчуждений была одной и той же, может ссылаться на это в обосновании того, что оппонент не вправе говорить о недействительности того или иного звена».

Из-за споров последние 20 лет бренд Stolichnaya и связанные с ним товарные знаки были в двойственном положении. По сути, все это время существовало две компании, которые выпускали напиток под одним брендом. И потеря рынка сбыта в странах Бенилюкса может серьезно ослабить позиции российского собственника, отметил глава комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский: «Люди, которые будут продолжать заниматься этим брендом, в конечном итоге столкнутся с большими проблемами, не имея реальных международных прав.

Правообладатель будет менять площадку для производства и выпускать товар там, где ему удобно. И это, к сожалению, не будет связано с Россией.

Речь идет о создании прецедента. И самое главное — сложно представить, какими будут последствия в среднесрочной перспективе после завершения турбулентности, которая сейчас происходит».

Впрочем, санкции Евросоюза и США и так закрыли вход для российской водки на эти рынки, отмечают эксперты. А судя по последней отчетности «Союзплодоимпорта», компания была готова к потере прав на товарные знаки в этом году, и теперь ожидает заметных убытков.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1718

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность