Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
26.03.2024

Потребители переключаются на упакованные сладости

Появившаяся в 2022 году в условиях неопределенности тенденция роста спроса на недорогие развесные конфеты и печенье изменилась. По итогам 2023 года продажи этих категорий снизились на 5,8—14%, а спрос сместился на шоколадные батончики и упакованное печенье. Подорожание шоколада снова может привести к переключению на недорогие сладости, говорят эксперты.

Спрос на развесные сладости смещается в пользу упакованных кондитерских изделий, следует из исследования NielsenIQ. По данным ритейл-аудита компании, в 2023 году продажи развесного сладкого печенья сократились год к году на 14% в натуральном выражении и на 7% в деньгах. В категории развесных шоколадных конфет продажи снизились на 5,9% и 2,2%, других конфет — на 5,8% и 3,9% соответственно. Годом ранее продажи сладостей на развес росли в деньгах в пределах 20—30%, а категория развесных нешоколадных конфет росла и в объеме — на 3,4%, указывают в NielsenIQ.

Директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова связывает сокращение спроса на развесные сладости со снижением доли магазинов традиционной торговли в пользу современной розницы.

По ее словам, магазины традиционной торговли обусловили около 20% падения в категории развесных шоколадных конфет, 40% — других конфет и почти 80% — сладкого печенья. По данным Infoline, в 2023 году доля десяти сетей на рынке розничных продаж продовольственных товаров выросла на 2 процентных пункта, до 40,5%. Кроме того, добавляет госпожа Нысанова, часть потребителей может переключаться на товары импульсного потребления, такие как шоколадные батончики. Смещение спроса может быть связано и со стремлением потребителей покупать товары с заранее известной стоимостью, указывают в NielsenIQ.

По данным ритейл-аудита компании, продажи шоколадных батончиков в 2023 году год к году выросли на 4,1% в натуральном выражении и на 8,5% в деньгах. Спрос на упакованные нешоколадные конфеты увеличился на 2,9% и 11,9%, на упакованное сладкое печенье — на 1,1% и 9,3% соответственно. Доля развесных сладостей, по подсчетам NielsenIQ, в структуре денежных продаж на кондитерском рынке в 2023 году сократилась до 12,9% против 14,2% годом ранее.

Президент и совладелец московской кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев отмечает, что весовые конфеты — менее удобный формат, чем фасованные, хотя стоят дешевле за счет отсутствия дополнительной упаковки.

По его словам, доля весовых сладостей на рынке в последнее время медленно сокращалась, и спрос в сегменте несколько оживился в 2022—2023 годах, после чего к концу прошлого года вернулся приоритет удобства потребления. Индивидуальная упаковка в целом сегодня в приоритете на продуктовом рынке, добавляет господин Муравьев. В холдинге «Объединенные кондитеры» (фабрики «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн "Бабаевский"», «Рот Фронт» и др.), Mars, Nestle, «КДВ Групп» “Ъ” не ответили.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев также указывает, что продажи развесных сладостей в 2022 году росли в условиях неопределенности и в том числе из-за роста спроса на закупки впрок, а сегодня спрос на кондитерские изделия выравнивается. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что увеличение спроса на более дорогие упакованные кондитерские изделия коррелирует с общим трендом на рост доходов населения в 2023 году. А на продажах развесных сладостей могло негативно сказаться снижение трафика в специализированных сетях в условиях роста конкуренции на розничном рынке, указывает эксперт.

Виталий Муравьев говорит, что в этом году на потребление кондитерских изделий будет в первую очередь влиять ситуация с сырьем. В условиях повышенного спроса и нехватки какао-бобов цены на этот ингредиент год к году выросли в три раза, и потребители могут переключаться на более доступные сладости, такие как вафельные батончики, мучные, желейные и сахаристые кондитерские изделия, указывает он. А Михаил Бурмистров отмечает, что продажами развесных сладостей могут заняться жесткие дискаунтеры, запущенные крупными ритейлерами.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 8, всего: 1398

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность