Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.03.2024

Производители запускают коктейли виски-кола

Ужесточение конкуренции среди локальных брендов виски может подталкивать производителей напитка к выходу в новые сегменты. Так, владеющая второй по продажам маркой виски Steersman Stellar Group задумалась о запуске одноименных коктейлей с колой крепостью 12%. Продажи таких напитков растут, но участники рынка опасаются снижения спроса после индексации акцизов.

Производитель крепкого спиртного Stellar Group (бренды Steersman, Old Barrel и др.) планирует выйти на рынок коктейлей, следует из данных Роспатента и Росаккредитации. В феврале 2024 года структура группы «Стеллар Спиритс и Ботлинг» подала в Роспатент заявку на регистрацию изображения бутылки коктейля виски-кола Steersman объемом 0,33 л крепостью 12%. Декларацию на выпуск такого напитка получило ООО «Салют Алко», которое занимается в том числе контрактным разливом, согласно реестру Росаккредитации. В Stellar Group и «Салют Алко» комментарии не предоставили.

По данным NielsenIQ, в 2023 году бренд Steersman был вторым по продажам виски в России в натуральном выражении после марки William Lawson’s (принадлежит Bacardi), которую разливает Novabev Group. По имеющимся у “Ъ” данным участников рынка, в 2023 году структура Stellar Group увеличила выпуск виски на 3%, до 758 тыс. дал, и снизила производство коньяка на 9%, до 962 тыс. дал.

В 2023 году, по подсчетам NielsenIQ, продажи коктейлей год к году выросли на 40,6% в объеме. По темпам роста натуральных продаж категория занимает первое место на алкогольном рынке.

Как отмечают в NielsenIQ, около 70% продающихся коктейлей изготовлены на джине и спирте, но производители запускают и другие варианты. Так, по данным аналитиков, в 2023 году натуральные продажи коктейлей с ромом выросли в 12 раз, с виски — в шесть раз год к году. В структуре продаж коктейлей на напитки с ромом пришлось 4,2%, с виски — 3,4%, подсчитали в NielsenIQ.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что прошлогодний объем производства виски — более чем 4 млн дал — уже может быть близким к пиковым значениям, конкуренция на этом рынке будет ужесточаться и для компаний логично искать новые ниши. По его словам, напиток крепостью 12% нельзя относить к классическим слабоалкогольным коктейлями крепостью до 9%, и неясно, кто может стать целевой группой потребителей нового продукта.

Руководитель WineRetail Александр Ставцев отмечает, что по крепости напиток Steersman с виски и колой скорее можно отнести к аперитивам, но небольшая бутылка нехарактерна для этой категории.

По его словам, у потребителей в России есть интерес к алкоголю в новых форматах, что доказывает спрос на игристые вина в алюминиевых банках. Но, указывает господин Ставцев, продажи в том числе будут зависеть от цены. Готовый коктейль Jack Daniel’s с колой не пользовался успехом в России как раз из-за относительно высокой стоимости, отмечает эксперт. На онлайн-витрине WineStyle этот напиток стоил по 190 руб. за банку объемом 0,33 л.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ; «Белая березка», «Хаски») предупреждают, что на категорию повлияет новая акцизная политика с мая 2024 года, которая может привести к росту средних цен на готовые к употреблению коктейли и падению спроса. Как отмечается в имеющихся у “Ъ” материалах производителей коктейлей ГК «Руст», МПБК «Очаково» и «Мегапак», до мая акциз для таких напитков рассчитывается исходя из содержания спирта, а с мая — исходя из объема вне зависимости от крепости. По имеющимся у “Ъ” расчетам, если сегодня на напиток крепостью 7% в емкости 0,5 л действует акциз в 17,99 руб., крепостью 12% — 38,58 руб., то с мая акциз на обе позиции будет 70,5 руб.

В АСГ в связи с этим приостановили запуск коктейлей на основе водки под маркой «Хаски» крепостью 12% и намерены развивать линейку соджу — корейского напитка обычно крепостью до 20%. Эта категория менее чувствительна к изменениям цен, отмечают в АСГ. В Ladoga («Царская», Barrister, Fowler’s) заявили, что с изменением акциза сфокусировались на более крепких напитках. В «Татспиртпроме» (Tundra, «Ханская») отметили, что дополнили ассортимент коктейлей ликером на основе виски крепостью 30%.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 11, всего: 1664

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность