Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
05.02.2024

Россияне предпочитают вина из Краснодарского края, Крыма и Севастополя

Среди российского вина наиболее популярны напитки из Краснодарского края, Крыма и Севастополя — их выбирают более 60% покупателей, подсчитали в Роскачестве. Каждый пятый покупает вино из Дагестана, также в список фаворитов попала продукция ставропольских виноградарей.

Результаты этого исследования подтверждают и продавцы алкоголя. Они предупреждают, что есть риски даже нехватки вин в самом востребованном ценовом сегменте, отметил исполнительный директор компании Fortwine Александр Липилин: «Действительно, где-то в районе 55-60% продаж приходится на российские вина, в игристых даже доля чуть побольше, но всегда надо смотреть на нюансы.

Если мы говорим про напитки высокого ценового диапазона, которые представлены в дорогих ресторанах, то, конечно, 90% в картах — это не российская продукция, а импортная. Если мы говорим про супермаркеты и средний ценовой диапазон, то там соотношение 50 на 50.

Мы сейчас находимся на определенном перепутье, перекрестке. Дело в том, что летом 2023-го был сделан достаточно серьезный шаг для поддержки российского виноделия, кардинально меняющий ситуацию, — были резко повышены пошлины. И сейчас мы еще до конца не понимаем, как это отразится на рынке, потому что процессы импорта и винопроизводства достаточные инертные, они дадут реакцию на изменения где-то на горизонте пары лет. Тогда будет понятно, к чему это решение приведет.

Если говорить про ситуацию, которая существовала до этого, то в принципе рынок был сбалансирован: российского и импортного вина было примерно 50 на 50. Я думаю, что будут некоторые сложности в низком ценовом диапазоне, потому что импорта там не ожидается в силу особенностей этого законодательства о пошлинах.

Будет не хватать и российских вин, потому что это не самый маржинальный сегмент, и при возможности наши виноделы будут стараться куда-то мигрировать в более дорогой сегмент, то есть ближе к цене в 1 тыс. руб. за бутылку».

В июле 2023 года правительство увеличило ставку ввозных пошлин на вино из недружественных стран, в этот список входят США и все страны Евросоюза. Сбор вырос с 12,5% до 20%. Соответственно, импорт стал дороже. Это одна из причин выбора россиян в пользу напитков отечественного производства, пояснил владелец бара «Звонок» в Санкт-Петербурге Антон Ионе: «На импортные вина сейчас более высокий акциз. И то, что мы раньше могли позволить себе за 500 руб., уже стоит 800 руб.

При этом есть и рост местного виноделия, качество напитков выросло довольно заметно. У многих виноделов есть выбор и в премиальном сегменте, такая продукция не уступает зарубежной.

Игристые из России сейчас очень неплохи. То есть если раньше, кроме "Абрау-Дюрсо", не было чего-то хорошего, то сейчас и "Золотая балка", и "Балаклава", и та же "Тамань" делают достойные вина, которые по качеству в среднем сегменте не особо уступают зарубежным аналогам типа Cava или Prosecco».

Как падение мирового производства вина скажется на российском рынке
Все рестораторы, с которыми поговорил “Ъ FM”, отметили, что в России есть хорошее вино, которое может конкурировать с напитками из старых европейских виноделен. Но потребители все еще с недоверием относятся ко всему отечественному, отметил шеф-сомелье ресторана Meat Coin Константин Носач: «Гости в основном пока предпочитают европейские вина и марки из Нового Света. Одно из самых популярных — это Франция, Бордо, Chateau Citran. Оно стоит порядка 14 тыс. руб. Но при этом есть замечательный вариант с винодельни "Галицкий и Галицкий", который называется Cosaque и стоит значительно дешевле.

Тут вопрос лояльности самих посетителей ресторанов. Еще пару лет назад, например, мало кто воспринимал отечественную воду, все хотели итальянскую либо французскую, а сейчас гости спокойно относятся и даже рады, что есть российские бренды. Я думаю, нужно просто дать немножко времени.

Раньше люди относились с неким скептицизмом и к локальным винам, потому что все знали, что есть только какие-то крупные марки вроде "Инкермана" и "Массандры," и хотели чего-нибудь эксклюзивного из Европы».

Вместе с тем каждый пятый россиян сообщил, что считает себя знатоком вина и знает, чем отличается один сорт от другого. А почти половина опрошенных — 47% — признались, что имеют об этом лишь приблизительное представление. 13% респондентов сообщили, что при покупке вина вообще не обращают внимание на его сорт.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1573

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность