Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
29.01.2024

Россияне стали реже пользоваться доставкой продуктов питания

В России сократился спрос на доставку продуктов. Это результаты опроса аналитического сервиса GEO.Platforma. Каждый пятый респондент заявил, что стал реже пользоваться опцией. Чаще всего потребители объясняют снижение интереса к доставке ростом цен на товары, неудобством приложений, скудным ассортиментом и более долгим ожиданием заказа.

У компаний в этом сегменте действительно появились проблемы, отмечает старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. По ее словам, чтобы улучшить сервис, площадкам придется повышать стоимость доставки: «На качество доставки, скорее всего, сейчас влияет непростая ситуация с курьерами, их не хватает, они дорого стоят.

Операторы доставки делают все для того, чтобы сохранить текущее качество, и непрерывно работают над повышением эффективности курьерской доставки. В том числе стремятся снизить ее себестоимость за счет комбинирования нескольких заказов, сокращения холостых пробегов, планирования маршрута с помощью IT-систем, использования роботов-доставщиков там, где позволяют условия. Эти меры, возможно, помогут скомпенсировать и стоимость доставки, и качество.

Я думаю, мы скоро придем к увеличению стоимости доставки, не уверена, что именно в этом году, но часть магазинов уже тестирует гибридные варианты. Например, "Вкусвилл" ввел отдельную оплату экспресс-доставки, которая укладывается в 30 минут, не срочные заказы доставляются бесплатно. И люди активно ей пользуются, хотя могут получить ту же самую услугу, но в более длительном промежутке времени».

Согласно данным опроса, самая частая проблема — испорченные продукты в заказе. Так ответила почти треть респондентов. Также потребители пожаловались на неполную комплектацию, а 14% опрошенных оказывались в ситуации, когда продукты и вовсе не привозили. Впрочем, опросы слабо отражают реальную ситуацию на рынке, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков:

«В опросах есть две вещи, которые надо очень внимательно и аккуратно учитывать. Во-первых, это некий субъективный взгляд, который может отличаться от реальности. Нередко, когда в опросах потребители говорят о том, что идут в магазин за здоровым питанием, потом выходят они с бутылкой пива и упаковкой чипсов.

Во-вторых, очень важно уметь правильно читать результаты опроса. Говоря о том, что каждый пятый россиянин стал реже пользоваться услугами доставки продуктов питания (что вполне может быть правдой), нужно учитывать, что оставшиеся 80% могли не просто не отказаться от доставки, но и увеличить объемы своих закупок.

Рынок растет и, думаю, обречен на рост в течение ближайших нескольких лет, потому что среди пользователей доставки заметен тренд на увеличение объема покупок. Условно говоря, раньше семья делала заказы только в ситуации, когда что-то закончилось, и нужно срочно это получить, но продолжала ездить раз в неделю в гипермаркет за основным объемом товаров. А сейчас эта же семья все активнее использует доставку и вообще перестает посещать магазины, по крайней мере, продуктовые».

По данным агентства Infoline, в 2023 году рынок онлайн-продаж продуктов питания вырос на 50%. Сильнее всего показатели увеличились в четвертом квартале, в предновогодний период. По предварительным подсчетам, годовой объем рынка в 2024-м может превысить 250 млрд руб., говорят аналитики.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1008

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность