Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
05.09.2023

Luding создала совместное предприятие с поставщиком воды Dausuz

Сокращение иностранных брендов премиальной воды на российском рынке может создавать стимулы для местных марок. Так, алкогольный дистрибутор Luding Group создал совместное предприятие с производителем воды из Карачаево-Черкесии Dausuz для развития бренда. Luding уже поставляет эту продукцию и теперь, как считают эксперты, может стать совладельцем в обмен на инвестиции.

Головная структура алкогольного дистрибутора Luding Group и связанное с производством воды Dausuz ООО «Даусуз-Аква» 30 августа учредили ООО «Даусуз Бренд», следует из ЕГРЮЛ. Партнерам принадлежит по 50% в новой компании, ее основной вид деятельности — производство безалкогольных напитков, минеральных и прочих вод в бутылках. Основной владелец «Даусуз-Аква» Кристина Москалец также владеет 50% в ООО «Даусуз», которому принадлежат право на бренд и лицензия на добычу воды в Карачаево-Черкесии. А гендиректор «Даусуз Бренд» Наталья Коль одновременно возглавляет ООО ТД «Аква-Дью», которое занимается разливом. В ТД «Аква-Дью» отказались от комментариев.

Luding Group основана в 1993 году Артуром Варжапетяном и Арменом Шахазизяном. Импортирует тихие и игристые вина, крепкое спиртное, также развивает собственные бренды. Ассортимент включает более 5 тыс. напитков, продажи в день оцениваются в 500 тыс. бутылок. По имеющимся у “Ъ” данным участников рынка, по итогам января—июля этого года Luding была пятым импортером алкоголя, ввезя 17,97 млн л.

Luding уже занимается поставками Dausuz. На онлайн-витрине дистрибутора сказано, что это молодой премиальный бренд питьевой минеральной воды, которая разливается непосредственно на источнике. В каталоге Luding вода стоит 54—57 руб. за 0,33—0,5 л с учетом скидки и около 100 руб. за 1 л. Бренд также продается в «Азбуке вкуса» по 106 руб. за бутылку 0,5 л.

Исполнительный директор Luding Эрнест Хачатурян заявил, что компания давно развивает бренд Dausuz с партнером, отвечая за дистрибуцию и маркетинг. «Между нами изменилась форма партнерских отношений, но работа по развитию данного бренда продолжается в том же режиме»,— сообщил он. Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков считает, что, участвуя в совместном предприятии, Luding может стать совладельцем бренда в обмен на инвестиции. Структуры Dausuz, в частности, планируют строительство завода по разливу воды мощностью 33 млн бутылок в год на ТОСЭР «Невинномысск», говорится в материалах администрации города. Здесь должен появиться и распределительный центр Dausuz, сообщал мэр Невинномысска Михаил Миненков.

Директор завода минеральной воды «Аква-Вайт» Алексей Воинов отмечает, что Dausuz может занять долю в нише среди более доступной альтернативы европейским брендам воды, которые либо ушли из России, либо существенно подорожали. Danone в апреле 2022 года, в частности, объявила о прекращении импорта в РФ бренда Evian, и сейчас марка, видимо, ввозится сторонними поставщиками. В онлайн-магазине «Азбуки вкуса» Evian стоит 149 руб. за бутылку 0,5 л.

Гендиректор ГК «Холдинг Аква» («Ессентуки», «Нарзан», «Архыз VITA») Святослав Вильк говорит, что премиальный рынок минеральной воды в России всегда был преимущественно представлен импортными марками. В последний год рынок сокращается, и на смену зарубежным маркам приходят российские воды с Северного Кавказа, из Сибири, других регионов, появились и новые иностранные игроки, например из Казахстана, рассказывает он. Как считает господин Воинов, проект по выпуску такой воды, как Dausuz, может иметь неплохую рентабельность, но больших оборотов ждать не стоит: это узкий сегмент, ограниченный крупнейшими городами. Зато, продолжает он, дорогие безалкогольные напитки в стеклянных бутылках более устойчивы к кризисам, чем средний и массовый сегменты.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 937

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность