Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
31.08.2023

Винный завод «Вина Лефкадии» в Саук-Дере сменил владельца

Развивавшая с 2015 года винзавод «Вина Лефкадии» в поселке Саук-Дере в Краснодарском крае семья Михаила Николаева решила выйти из актива. Предприятие мощностью до 3 млн бутылок в год более чем за 1 млрд руб. приобретает структура владельца винодельни «Мысхако» Алексея Сидюкова. Сделка позволит покупателю усилить позиции в сегменте игристых вин, где ожидается снижение доступности импорта из-за повышения ввозных пошлин.

Семья Михаила Николаева продала винодельческое предприятие «Вина Лефкадии» в Саук-Дере Краснодарского края, рассказал “Ъ” ее представитель. Стоимость сделки превысила 1 млрд руб., покупателем выступило ООО «Терруары Саук-Дере», подконтрольное Алексею Сидюкову — собственнику винодельни «Мысхако» и совладельцу агрохолдинга «Краснодарзернопродукт».

«Вина Лефкадии» созданы Михаилом Николаевым на базе приобретенного в 2015 году винзавода, работавшего с 1939 года. Мощность предприятия составляет до 3 млн бутылок в год. В конце 2017 года завод был модернизирован: подвалы прошли реконструкцию для производства классических игристых вин. На территории хранится государственная коллекция вин СССР. В портфель «Вин Лефкадии» также входит бренд «Ликурия».

Алексей Сидюков уточнил “Ъ”, что в сделку входит около 300 га, пригодных для виноградников, также он планирует обсуждать с администрацией Краснодарского края выделение под закладку еще 2 тыс. га из собственности региона. По его словам, первые шесть месяцев после смены собственника завод продолжит выпускать и продавать вина семьи Николаевых, а в перспективе предприятие будет работать под брендом «Саук-Дере». В развитие актива планируется вложить около 3 млрд руб. и создать не менее 200 рабочих мест, заявил Алексей Сидюков.

Руководитель информцентра WineRetail Александр Ставцев говорит, что развитие винзавода в Саук-Дере могло оказаться «слишком амбициозным проектом для семьи Михаила Николаева». По его словам, предприятие хорошо подходит для производства игристых вин, а в Новороссийске, где выпускается «Мысхако», климат слишком жаркий. Мощность «Мысхако», по собственным данным,— 6 млн бутылок в год, площадь виноградников — 362 га.

В июле правительство РФ решило повысить пошлины на импорт вин из недружественных стран с 12,5% до 20%, но не менее $1,5 за 1 л. Как писал WineRetail, в сочетании с девальвацией рубля и сложностями с платежами мера приведет к дополнительной нагрузке на импортеров и снизит привлекательность работы в первую очередь с винами из стран ЕС. Кроме того, повышение пошлин может поддержать продажи российских вин за счет изменения структуры промо, так как сейчас скидки в основном действуют на импорт, отмечали аналитики.

По оценкам «Вкусвилл», пошлины повлияют на доступность и популярных игристых вин, таких как Cava и Prosecco. Но пока запасы на рынке остаются существенными. В Роскачестве, выпускающем «Винный гид России», оценивают общий сток вина в бутылках и емкостях примерно в 300 млн л.

По данным участников рынка, в первой половине года без учета ЕАЭС импорт тихих вин в РФ вырос на 43% год к году, до 15,5 млн дал, игристых вин без шампанского — на 49%, до 3,58 млн дал. В структуре ввоза тихих вин 19% за этот период пришлось на импорт из Грузии, 18,2% — из Италии, 17% — из Испании. В поставках игристых вин более 70% приходится на Италию, 13,7% — на Францию, 9,6% — на Испанию.

Производство тихих вин и игристых в России в январе-июне снизилось на 3%, до 13,9 млн дал и 4,7 млн дал, а розничные продажи выросли на 6,25% и 16%, до 27,2 млн дал и 8,8 млн дал соответственно, сообщал WineRetail.

Семья Михаила Николаева из винодельческого бизнеса не выходит: в их собственности остается винодельня «Лефкадия» в селе Молдаванское Крымского района Краснодарского края. Как уточняется в сообщении о продаже «Вин Лефкадии», господа Николаевы решили вернуться в более премиальное направление и сосредоточиться на производстве вин под брендом «Николаев и сыновья», игристых «Темелион» и «Магнатум», а также заняться выпуском органических продуктов питания.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1003

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность