Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
07.06.2023

ГК «Руст» прекратила сотрудничество с украинским владельцем бренда Shake

Крупный производитель слабоалкогольных коктейлей компания «Браво Премиум», входящая в ГК «Руст» Рустама Тарико, расторгла лицензионный договор на бренд Shake. Причина может быть в разногласиях с владеющей маркой украинской компанией «Новые продукты». Shake входил в топ-10 слабоалкогольных коктейлей по продажам в России, но заменить его может быть несложно из-за слабой привязанности потребителей к брендам на этом рынке.

Входящий в ГК «Руст» Рустама Тарико производитель слабоалкогольных напитков «Браво Премиум» в апреле расторг договор на право использования бренда Shake, заключенный с украинской компанией «Новые продукты». Об этом говорится в материалах Роспатента, где указано, что соглашение расторгнуто по взаимному согласию сторон. В ГК «Руст» комментарий не предоставили. В «Новых продуктах» “Ъ” не ответили.

«Новые продукты» считаются одним из крупных украинских производителей напитков и снеков, ассортимент включает сидр Apps, энергетические напитки Non Stop, Pit Bull, Revo, коктейли King’s Bridge и др. Владельцами «Новых продуктов» украинские СМИ называют Виктора Гордеева и Геннадия Невесенко — основателей компании «Алкотрейд», выпускающей, в частности, водку «Старый друже».

По информации Роспатента, «Браво Премиум» получила право на использование марки Shake в 2016 году. По имеющимся у “Ъ” данным участников рынка, в 2022 году бренд входил в топ-10 самых популярных слабоалкогольных коктейлей в России, занимая около 5% рынка в объеме и уступая Gin & Tonic, «Мохито» (МПБК «Очаково») и Hooper’s Hooch (дистрибутор «Перспектива»).

Как следует из картотеки арбитражных дел, расторжению договора на бренд Shake между «Новыми продуктами» и «Браво Премиум» предшествовали взаимные претензии сторон.

В январе 2023 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по иску «Новых продуктов» взыскал со структуры ГК «Руст» около 420 тыс. руб. за поставку ингредиентов. А «Браво Премиум» следом подала к «Новым продуктам» иск о взыскании более 4 млн руб., отказавшись в процессе от заявления.

Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков считает, что разрыв договора на бренд Shake вряд ли обусловлен экономическими причинами. По его словам, выпуск напитков уже известных брендов по лицензии — распространенная практика, к которой прибегают и крупные игроки, не готовые рисковать с созданием новых марок.

В ГК «Руст» ранее сообщали, что «Браво Премиум» в 2022 году начала производство слабоалкогольных коктейлей под брендом Relax. Этот напиток, как и Shake, выпускается в стеклянной бутылке объемом 0,33 л, которую ГК «Руст» называла наиболее востребованным форматом.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что наличие в портфеле популярной марки позволяет «прицепом запускать новые бренды в одной категории» за счет существующей дистрибуции. По его словам, компания могла ожидать проблем с лицензионным брендом. Руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев отмечает, что для продаж слабоалкогольных коктейлей большее значение имеют цена и масштабы дистрибуции, а потребители сравнительно легко могут переходить от бренда к бренду.

По данным NielsenIQ, за год с апреля 2022 года продажи слабоалкогольных коктейлей в РФ выросли год к году на 30,3% в натуральном выражении и на 51,6% в деньгах.

По темпам увеличения продаж в деньгах категория занимает первое место среди алкогольных напитков, а в объеме — третье, уступая лишь джину и сидру с динамикой 37,2% и 35,7%, соответственно.

Но конкуренция на рынке увеличивается. Так, линейку коктейлей на водке разрабатывает Алкогольная сибирская группа (бренды «Белая березка», «Пять озер», «Хаски»), выпускать такие напитки планирует Ladoga (водка «Царская», джин Barrister), а «КВК Групп» (коньяк «Коктебель», водка Medoff) расширяет дистрибуцию коктейлей Longer. Как отмечает Александр Ставцев, в России категория слабоалкогольных коктейлей ранее пострадала от изменений в акцизной политике, а сейчас «может переживать ренессанс».

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 717

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность