Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
06.04.2023

Сидр лидирует по темпам продаж в России

Запуск новых брендов и расширение дистрибуции российскими производителями привели к резкому росту продаж сидра. За два месяца 2023 года объемы продаж напитка выросли на 60% год к году в основном за счет локальных марок и превысили темпы реализации в рознице слабоалкогольных коктейлей. Сидр пока востребован в крупных городах как альтернатива пиву и вину. Для дальнейшей популяризации напитка все еще требуются инвестиции в продвижение.

В первые месяцы 2023 года сидр стал лидером по темпам роста продаж среди алкогольных категорий, следует из данных NielsenIQ. В январе—феврале продажи напитка в сетях год к году выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в деньгах. Для сравнения: продажи ранее лидировавших по росту спроса слабоалкогольных коктейлей за этот же период увеличились год к году на 33,8% и 58,4% соответственно.

Динамику роста сидра обеспечили локальные бренды, их продажи с начала 2023 года в объеме выросли на 71% год к году, а импортных брендов, напротив, снизились на 36%, отмечают в NielsenIQ. В то же время год назад драйвером роста был импортный сидр, указывают аналитики. Как считают в NielsenIQ, наблюдаемому сейчас росту продаж напитка способствуют инвестиции компаний в производство и продвижение. В результате пять самых популярных брендов заняли почти 90% продаж категории, подсчитали в NielsenIQ. Их названия в компании не раскрывают.

По имеющимся у “Ъ” данным, в 2022 году основным производителем сидра в РФ было ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» (бренды «Мистер Лис», Strongbow), выпустившее более 3,35 млн дал напитка, на 25,8% больше, чем годом ранее.

Примерно по 1 млн дал сидра произвели AB InBev Efes (Bon Season) и «Каскад» («Яблочный сад»). В топ-10 также вошли «ЦПИ-Ариант» (Bushel), Московская пивоваренная компания (5 Ocean, Jagoda), СЮР («Дальняя дача»). Общее производство сидра в 2022 году выросло на 54,3%, до 6,27 млн дал.

Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что в его сети всплеск спроса на сидр произошел около двух лет назад и теперь тренд добрался до федеральных сетей, что может быть связано с расширением представленности напитка. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту») Игорь Караваев отмечает, что в 2022 году появилось более десяти новых местных брендов сидра, что отразилось на росте продаж. Потребителям интересны новинки слабоалкогольных напитков, а сидр пользуется спросом как альтернатива пиву и вину, указывает он.

Региональный менеджер СЮР Станислав Старовойтов говорит, что крупные сети ранее скептически относились к сидру. Но теперь, продолжает он, напиток компании уже есть в «О’кей», «Перекрестке», «Винлабе», «Вкусвилле» и появится в «Ленте». Продажам российского сидра также способствуют сокращение импорта и рост цен на оставшиеся зарубежные бренды, говорит господин Старовойтов. Во «Вкусвилле» рост продаж местного сидра также связывают с сокращением импорта.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отмечает, что ритейлеры могут увеличивать закупки сидра перед весенне-летним сезоном. Напиток может выступать альтернативой пиву с фруктовыми вкусами, а часть потребителей готовы выбирать сидр вместо вина как более доступный алкоголь, отмечает господин Аксель. Директор по маркетингу AB InBev Efes Мария Дементьева говорит, что в категории продолжается восходящий тренд в связи с запуском новых марок и интересом потребителей к новым вкусам. Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что крупным пивоваренным компаниям напиток позволяет привлечь новых потребителей.

Как отмечает господин Караваев, пока популярность сидра ограничена городами-миллионниками и устойчивость роста спроса будет зависеть от масштаба кампаний по продвижению напитка. Николай Желагин считает, что у производителей натурального сидра остается потенциал для роста в том числе за счет вытеснения импорта. Станислав Старовойтов ожидает, что летом 2023 года продажи сидра год к году вырастут вдвое, что потребует увеличения нагрузки на производственные мощности

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1645

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность