Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
31.03.2023

Kraft Heinz заключила соглашение о продаже своего бизнеса по производству детского питания в России ГК «Черноголовка»

Американская Kraft Heinz договорилась о продаже бизнеса по производству детского питания в России ГК «Черноголовка», крупному производителю безалкогольных напитков и снеков. В сделку, стоимость которой оценивалась в 2,5—3 млрд руб., войдут два предприятия, марки «Умница», «Сами с усами», а также права на бренд Heinz Baby на ограниченный срок. После продажи Kraft Heinz сосредоточится на производстве в России соусов и кетчупов.

Kraft Heinz заключила соглашение о продаже своего бизнеса по производству детского питания в России ГК «Черноголовка», сообщила гендиректор Kraft Heinz в России и СНГ Мэри Гукасян партнерам. Текст письма есть у “Ъ”. Как уточняется в обращении, в сделку входят бренды «Умница», «Сами с усами» и предприятия в Георгиевске и Иваново. «Черноголовка» также сможет использовать бренд Heinz Baby в течение «непродолжительного» переходного периода. В Kraft Heinz планируют закрыть сделку летом 2023 года после ее утверждения регуляторами.

Kraft Heinz создана в 2015 году в результате слияния Heinz и Kraft Foods, крупнейший акционер — Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта. В портфель брендов входят марки Kraft, Heinz, Philadelphia, Maxwell House и др. Глобальная выручка в 2022 году — более $26,4 млрд.

О планах Kraft Heinz продать бизнес детского питания в РФ “Ъ” сообщал в июле 2022 года. В ноябре источники “Ъ” уточняли, что активами интересуются ГК «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система». По данным источников “Ъ”, Kraft Heinz оценивала стоимость бизнеса в 2,5—3 млрд руб. Как отметил один из собеседников “Ъ”, с оценкой еще должна согласиться правительственная комиссия.

Как отмечается в письме Мэри Гукасян, продажа бизнеса детского питания в России позволит Kraft Heinz сфокусироваться на развитии основных категорий — кетчупов и соусов. Компания продолжает выпускать эти продукты на заводе в Ленинградской области, а также продавать товары под брендами Heinz и «Пикадор» в России и странах ближнего зарубежья, говорится в обращении. В Kraft Heinz информацию подтвердили, в «Черноголовке» оперативный комментарий не предоставили.

«Черноголовка» выпускает безалкогольные напитки, снеки, сладости под марками Fantola, «Байкал», Turbo Energy, Bon Giorno, Fry’s, «Савинов». Выручка в 2021 году, по данным группы, 13,7 млрд руб. Один из собеседников “Ъ” еще осенью 2022 года называл «Черноголовку» наиболее вероятным претендентом на активы Kraft Heinz в детском питании. По словам другого источника “Ъ”, владельцы «Черноголовки» давно искали возможности для приобретения известного бренда на этом рынке с заметной долей.

Сейчас «Черноголовка» выпускает в Новгородской области детские мясные консервы под своей маркой. А фруктовые пюре, к примеру, производит в Белоруссии, следует из данных на этикетке продукта.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что Kraft Heinz — один из лидеров на рынке соусов, логично, что компания хочет сосредоточиться на этом рынке. Для «Черноголовки» же сделка дает возможность пополнить портфель узнаваемыми брендами в относительно новой для себя категории, указывает он. Heinz входила в пятерку по продажам в сегменте сухого детского питания, согласно NielsenIQ. Бизнес детского питания также отличался высокой рентабельностью — около 30% по EBITDA, отмечали аналитики Газпромбанка.

Топ-менеджер «Черноголовки» хочет закрепиться на рынке косметики
Покупка производства детского питания у Kraft Heinz — не единственная готовящаяся сделка у «Черноголовки». Ранее группа договорилась о покупке российского бизнеса у американской Kellog, которая управляет тремя заводами, где выпускает продукты под брендом «Любятово». В «Черноголовке» говорили, что на продукты питания приходится около 17% бизнеса группы и эту долю планируется увеличивать с каждым кодом.

По данным NielsenIQ, в офлайн-сегменте продажи детского питания в целом в январе—сентябре 2022 года снизились на 12,1% в натуральном выражении, а в деньгах выросли на 8,3% год к году. Спрос на готовое вязкое питание в объеме снизился на 19,4%, на детские напитки — на 12,8%, на молочное питание — на 8,6% год к году.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 960

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность