Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
01.11.2022

Производители напитков ищут площадки за границей

На фоне нехватки в РФ алюминиевых банок и планируемого введения акциза на сладкие напитки крупные производители ищут способы выхода на зарубежные рынки через контрактный разлив в других странах. Так, владелец брендов Tornado Energy и E-ON Global Functional Drinks может организовать выпуск продукции в странах Африки и Ближнего Востока. Такие проекты позволяют снизить затраты на логистику и риски порчи тары при перевозке.

Крупный производитель безалкогольных напитков Global Functional Drinks (GFD) планирует организовать контрактный разлив на зарубежных рынках. Соответствующая вакансия появилась в профиле дистрибутора GFD — ГК СНС на портале HeadHunter. В обязанности кандидата входит составление задания для тендера на выбор подрядчика для производства напитков, взаимодействие с управляющей командой завода, контроль процесса и пр.

В портфель GFD входят энергетические напитки Tornado Energy, E-ON, а также марки Fresh Bar и «Ильинские лимонады». Как сказано на сайте СНС, с 2011 года группа продала более 1,1 млрд бутылок. СНС также считается вторым после ГК «Мегаполис» табачным дистрибутором в РФ, занимается поставками ассортимента British American Tobacco (BAT; сигареты Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall и пр.). Forbes оценивал выручку СНС в 2021 году в 164,6 млрд руб.

В GFD заявили “Ъ”, что решение о запуске производства на зарубежных рынках может быть принято до конца 2022 года.

Как отметили в компании, среди возможных локаций рассматриваются страны Африки и Ближнего Востока. Регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка) — один из ключевых для российского продовольствия. Как отмечали в центре «Агроэкспорт», объем потребления готовой продукции в целевых странах Африки превышает $29 млрд в год, а безалкогольные напитки — одна из самых востребованных категорий. Для российского рынка GFD сейчас ведет строительство завода в Воронежской области мощностью 800 млн единиц продукции в год и стоимостью почти 5 млрд руб.

Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков отмечает, что у GFD всегда были амбиции глобального игрока и ранее компания имела офис в США. Разлив напитков за границей позволит экономить на логистике, которая в категории может быть весьма затратной, оптимизировать производство на фоне возможного введения в России акциза на сладкие напитки, а также уйти от дефицита в стране алюминиевой банки, перечисляет он.

Как отмечает эксперт, нуждающиеся в большей загрузке предприятия есть и в других странах, и достижение договоренностей будет во многом зависеть от условий, которые предложит GFD.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков напоминает, что «Балтика» сначала поставляла энергетические напитки из РФ в Узбекистан, а потом организовала в стране совместный разлив с местным предприятием. По его словам, помимо экономии на логистике такие проекты позволяют нивелировать риски порчи тары во время транспортировки. В России между тем спрос на газированные напитки снижается. По данным NielsenIQ, продажи категории за последние полгода сократились на 7,4% в объеме, а в деньгах выросли 15,8% год к году.

Производители просят не вводить акцизы на сладкие напитки
На фоне принятия Госдумой в первом чтении законопроекта, который вводит с 2023 года акциз в 7 руб. на 1 л напитков с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл, ряд крупных игроков уже объявили о приостановке новых инвестиций. Среди них — ГК «Черноголовка» (Fantola, Turbo Energy, «Байкал» и др.) и МПБК «Очаково» (CoolCola, Fancy, Street и др.). В «Черноголовке» рассказали “Ъ”, что планируют расширять производство на купленном в мае заводе напитков в Узбекистане. Как отмечает господин Новиков, введение акциза на напитки с сахаром может привести к росту производства в соседних странах, например Армении, Казахстане и Белоруссии.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1870

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность