Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.10.2022

Рестораторы России фиксируют снижение трафика и выручки в последние три недели

Российские рестораторы в последние три недели начали фиксировать снижение количества гостей и падение выручки на 10-30%, но тенденция, по мнению большинства из них, кратковременная, рассказали РИА Новости представители отрасли.

"Мы наблюдаем снижение трафика и выручки в ресторанах с 21 сентября приблизительно на 25-30%. По нашим оценкам, гости переходят к сберегательной модели поведения. На данный момент сложно делать прогнозы по восстановлению показателей. При этом наши рестораны работают в штатном режиме", — сказал совладелец сети ресторанов Black Star Burger Юрий Левитас.

Директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов отметил падение объема заказов. "Ситуацию на ресторанном рынке сейчас нельзя назвать стабильной. Еще в начале месяца мы фиксировали рост трафика — на 3-5%, так как осень всегда считается высоким сезоном. В последние пару недель ситуация резко изменилась — объем заказов в залах и на доставке снизился на 10%. Пропорционально уменьшилась и выручка заведений, так как средний чек заказов практически не менялся", — сказал он.

"Несомненно, внешние факторы оказывают заметное влияние на потребительское поведение, и резкие изменения экономической или геополитической ситуации способствуют сокращению трат россиянами. Однако пока говорить о критичной ситуации преждевременно. Мы уже фиксировали падение спроса в этом году, по нашим оценкам, при отсутствии новых экономических "шоков" трафик восстановится примерно за пару месяцев", — добавил Муратов. Владелец Tataev Family (Cape, "Ткемали", Coba) Никита Татаев также отметил падение количества посетителей — на 30% и более.

Спад посещаемости отметил также ресторатор и соучредитель московских баров Stereo People Group Андрей Третьяков. "Да, первые две недели (после 21 сентября — ред.) был спад процентов 20. Но в эти выходные (8-9 октября — ред.) уже вернулись к прошлым показателям. Впереди ждут крупные праздники, типа Хэллоуина, новогодних. Думаю, все вернется", — считает он. Третьяков полагает, что показатели должны начать восстанавливаться уже в ближайшее время.

Падение выручки фиксирует и территориальный управляющий сетевого проекта Villa Pasta, семейного ресторана Tutta ia Vita и ресторана грузинской кухни "Мзиури" Вера Садовникова. По ее словам, это связано с реакцией населения на окружающие обстоятельства, в данном случае — на частичную мобилизацию. Ранее подобные случаи наблюдались и во времена пандемии, или, например, введения западных санкций. "Как правило, спустя время все вернется на круги своя, и в зависимости от сезонности будет плюс-минус такое же количество гостей, что и в предыдущем октябре-ноябре", — указала она.

Источник: Прайм
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1675

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность