Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
27.07.2022

Производитель приправ Kamis может покинуть российский рынок

Владеющая брендом специй и приправ Kamis американская McCormick & Co. может покинуть российский рынок из-за кризиса в связи с военной операцией на Украине. У российской структуры уже недоступно 25% ассортимента, а часть сетей отмечают перебои с поставками остальной продукции. Заменить Kamis рассчитывают российские производители, которые таким образом смогут выйти в более высокий ценовой сегмент.

Американская McCormick & Co., Inc., владеющая брендом специй и приправ Kamis, может уйти с российского рынка, рассказали источники “Ъ” в продовольственной рознице. В петербургской сети «Вкустер» говорят, что дистрибутор «Камис-Приправы» распродает товарные остатки, после чего марка Kamis может уйти из страны.

Собеседник “Ъ” в крупной федеральной сети говорит, что официального уведомления об уходе Kamis не было, но перебои с поставками «уже ощущаются».

Продукция Kamis из Европы в Россию сегодня не ввозится, добавил другой источник “Ъ” в рознице. В «Ленте» сообщили “Ъ”, что у поставщика заблокировано примерно 25% ассортимента, а по остальным товарам поставки идут исходя из остатков.

В марте после начала военных действий РФ на Украине McCormick сообщила о приостановке всех операций в России, включая промоакции и новые инвестиции. Тогда в корпорации отмечали, что будут следить за ситуацией. В отчетности за второй квартал McCormick отразила убыток от обесценения нематериальных активов в $10 млн, связанный с «прекращением деятельности в России». Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов поясняет, что компания, вероятно, заранее отразила потери от возможного ухода из России, руководствуясь консервативным прогнозом. В McCormick и «Камис-Приправах» комментарии не предоставили.

В «НЭО Центре» ранее оценивали годовой объем российского рынка приправ и специй в более 70 тыс. тонн. Оборот, по данным Nielsen Scantrack, был на уровне 25 млрд руб. Kamis входит в тройку крупнейших брендов в категории наряду с австрийской Kotanyi и российской «Приправыч» компании «Проксима». В 2021 году выручка «Камис-Приправ» была 1,94 млрд руб., ООО «Котани» — 3,57 млрд руб., «Проксимы» — 3,94 млрд руб.

Директор «Вкустера» Сергей Плис считает, что уход Kamis не будет критичным. По его словам, специи — конкурентный сегмент с хорошей рентабельностью, где представлены локальные производители и есть предложения о поставках со стороны компаний из Грузии и Армении.

Источник “Ъ” из числа ритейлеров также говорит, что заменой Kamis станут российские предприятия, ассортимент которых уже начинает появляться на полках. В Kotanyi и «Проксиме» на вопросы “Ъ” не ответили.

В «Проммиксе» (выпускает специи и приправы под брендами «Волшебное дерево» и «Щедросол») говорят, что российские компании и ранее активно наращивали присутствие на рынке специй, а с уходом иностранных брендов у местных игроков появляется возможность занять позиции не только в среднем ценовом сегменте, но и в сегменте «средний плюс». Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков также ждет роста доли крупнейших российских производителей приправ и собственных торговых марок сетей. Некоторые федеральные ритейлеры имеют несколько своих заводов по производству этой продукции, указывает он.

По словам господина Вострикова, основными поставщиками сырья для выпуска приправ и специй в Россию выступают страны Юго-Восточной Азии, поэтому перебои с ингредиентами маловероятны.

А при некоторой нехватке упаковочных материалов возможен выбор иного формата, добавляет он. В «Проммиксе» признают, что логистика «не стала проще», отмечая, что дефицита по ключевым сырьевым позициям нет, а по остальным быстро находится адекватная замена.

Возможный уход Kamis соответствует тенденции роста доли местных производителей продуктов, которая активизировалась с началом военной операции на Украине и новой волны санкций против РФ. По подсчетам NielsenIQ, с начала кризиса импортный ассортимент в продовольственных категориях сократился на 10%, а доля локальных продуктов и товаров повседневного спроса в продажах торговых сетей достигла 83%.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1466

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность