Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.04.2022

Российские рестораторы отмечают рост цен на продукты и ищут альтернативу импорту

Цены на продукты и упаковку для готовых блюд у поставщиков российских ресторанов продолжают расти, заметны недостаток холодильных камер и отток клиентов, однако рестораторы продолжают искать замену импортным продуктам и корректировать меню, об этом РИА Новости рассказали представители отрасли.

"Есть сложность с поставками и повышение цен. Цены, когда поднялся доллар, прыгнули вверх и это было объяснимо для импортных продуктов, но мы понимали, что на российские они поднимаются не потому, что товар подорожал, а потому что наш рынок встраивается под импортную цену и пытается заработать. Но сегодня доллар упал до начальных значений, а цены не только не упали, а продолжают расти", — сказал омбудсмен в сфере ресторанного рынка, владелец сети ресторанов "Мясо&Рыба" Сергей Миронов.

Он добавил, что вслед за поставщиками рестораторы были вынуждены поднимать цены в меню. Это подтвердил и директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов. "На фоне санкций стоимость многих продуктов выросла в зависимости от категории товара от 30% до 80%. Подорожала и упаковка для готовых блюд примерно на 30-50%, так как многие российские производители зависят от зарубежного сырья. В "Якитории" также пришлось повысить цены, однако не столь существенно — в среднем на 7%", — сказал он.

Помимо удорожания продуктов и упаковки, рестораторы столкнулись и с перебоями в закупке некоторых видов продукции, а также с изменением условий сотрудничества, например, сокращением или отменой отсрочки по платежам со стороны поставщиков. "На данный момент мы находимся в поисках альтернативных партнеров по закупкам, несмотря на то что ситуация для "Якитории" не критичная. Однако ресторанам, сильно зависящим от импорта, в скором времени придется сокращать меню на 30-40%", — добавил Муратов.

Миронов сообщил, что сейчас рестораны стараются побольше закупить и отложить на складе те продукты, которые могут в скором времени пропасть с рынка. "Но тут же возникли проблемы со складскими помещениями. Рестораны не оборудованы большими морозильными камерами и вынуждены искать хладокомбинаты. Москва, в свою очередь, уже давно взяла направление, что хладокомбинаты должны выйти из города. Их стало очень мало", — добавил он.

В "Якитории" одной из проблем также назвали снижение трафика гостей и сокращение числа заказов, в том числе на доставку. "Это связано с экономической ситуацией в стране — россияне стали больше экономить и предпочитают в период неопределенности ограничиваться расходами только на товары первой необходимости", — сказал директор по развитию компании-владельца "Якитории".

РОСТ ЦЕН НА МЯСО И ВИНО

Владелец ресторанов La Scarpetta и Don Giulio и производства традиционной итальянской мясной гастрономии "Итальянец в России" Джулио Дзомпи рассказал РИА Новости, что пока особого повышения стоимости продуктов ресторан не ощутил. Однако, по его словам, выросли цены на мясо и некоторые компоненты для гастрономии, которые завозятся из Италии.

Омбудсмен, свою очередь, отметил, что сегодня рестораны Москвы испытывают сложности с импортным алкоголем. "Какой-то товар этой категории вообще скоро пропадет, например, американский бурбон. На какой-то поставщики подняли цены. Импортный алкоголь подорожал на 40%", — добавил он.

На фоне сложностей с поставками алкогольной продукции в "Якитории" решили расширить барное меню за счет качественного алкоголя российского производства.

"Это позволит нам сохранить широкую ассортиментную матрицу даже в условиях проблем с закупками отдельных категорий товаров. Пока же описанные проблемы никак не отражаются на наших гостях — в "Якитории" есть определенный запас привычного импортного алкоголя, которого должно хватить минимум на три-четыре месяца, пока ситуация не стабилизируется", — сообщил директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория".

К ситуации стараются адаптироваться в ресторанах La Scarpetta и Don Giulio, и в "Мясо&Рыба". "Мы пытаемся найти какие-то решения. Наши рестораны франчайзи "Мясо&Рыба" испытывают минимальные проблемы, потому что изначально работали на российском продукте. Мы зависим только от импортных специй, небольшого количества бакалеи, овощей и фруктов", — сказал владелец сети.

"Все что можно сделать сейчас рестораторам — это поддерживать лояльность гостей за счет сохранения качества блюд, проведения различных маркетинговых активностей, а также политики сдерживания цен", — заключил директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория".

Источник: 1prime.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1280

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность