Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
15.02.2022

AB InBev Efes готовится запустить в РФ продажи энергетика

Рост затрат в пивоваренной отрасли стимулирует игроков активнее выходить в новые сегменты. Так, AB InBev Efes готовится запустить в РФ продажи энергетического напитка, для чего регистрирует бренд Volt. Спрос на энергетики растет на 30% год к году, но из-за нехватки алюминиевых банок выход на рынок может осложниться.

Российская структура AB InBev Efes в конце января подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Volt Energy, Volt Power, в том числе по классу энергетических напитков. Прилагаемое изображение продукта — черная банка с желтыми буквами и контуром зарядного устройства с символом молнии. Источник “Ъ” в крупном производителе безалкогольных напитков также знает, что AB InBev Efes готовит запуск энергетика. По его словам, речь идет о напитках с фруктовыми вкусами, окончательно дизайн может быть еще не утвержден. В AB InBev Efes комментарий не предоставили.

AB InBev Efes выпускает пиво под брендами BUD, Stella Artois, Corona Extra, «Клинское», «Сибирская корона», «Старый мельник» и пр. Управляет 11 заводами в России. В 2020 году выручка АО «АБ ИнБев Эфес» выросла почти на 16,5%, до 76,88 млрд руб., чистая прибыль была 2,16 млрд руб.

Энергетики остаются самой быстрорастущей категорией на рынке безалкогольных напитков. По данным NielsenIQ, в 2021 году их продажи выросли на 31,3% в натуральном выражении и на 34,2% в деньгах. Спрос на газированные напитки за этот период увеличился на 12,7% и 21,1%, холодный чай — на 22,9% и 30,2%, фруктовые соки — на 6,5% и 11,1%, квас — на 18,1% и 25,6% соответственно. По прогнозам Euromonitor International, в 2022 году оборот российского рынка энергетиков может вырасти на 12,7%, до 156,43 млрд руб. год к году.

Крупнейшие конкуренты AB InBev Efes уже продают энергетики в России. В «Балтике» (входит в Carlsberg Group) говорят, что за 2021 год продажи напитка Flash Up выросли на 28% в натуральном выражении и бренд занимает первое место в сегменте с долей 18,9%. В Heineken (Solar Power) отказались от комментариев перед публикацией отчетности 16 февраля. В Coca-Cola (Burn) и PepsiCo (Adrenaline Rush) также на вопросы не ответили.

Для AB InBev Efes энергетики могут стать второй безалкогольной категорией в России после кваса «Силич» без учета пива. В целом в последнее время компания активно диверсифицирует портфель. Ранее AB InBev Efes объявила о запуске бренда яблочного сидра Bon Season (см. “Ъ” от 1 декабря 2021 года). Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин отмечает, что издержки в производстве пива в последнее время растут, а возможности для повышения цен ограниченны, потому крупные игроки могут искать новые источники доходности в параллельных категориях. Кроме того, спрос на пиво почти не увеличивается. В 2021 году в рознице было продано 753,92 млн дал пивной продукции, что на 0,7% больше, чем годом ранее (см. “Ъ” от 29 января).

Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков отмечает, что ниша для новых брендов в сегменте безалкогольных напитков сохраняется, потребителям интересны новые вкусы и бренды. В то же время говорить о росте категории напитков в целом нельзя, идет внутреннее замещение одних видов безалкогольных напитков другими, указывает он.

Один из основателей Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков говорит, что запуск нового продукта может осложнить сохраняющийся дефицит алюминиевой банки. Производители упаковки в последнее время увеличили поставки на внутренний рынок, но спрос все равно превышает возможности заводов, указывает он. Как отмечает господин Стельмаков, нехватка банок может сохраняться еще 2—2,5 года, до запуска в РФ нового предприятия Ball. По словам Максима Новикова, негативно на отрасль также влияют ограничения на продажу энергетиков в ряде регионов.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1745

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность