Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
20.12.2021

Beluga станет дистрибутором Remy Cointreau в России

Французская Remy Cointreau, производитель одного из самых популярных брендов коньяка в мире Remy Martin, меняет эксклюзивного дистрибутора в России. С апреля 2022 года им станет Beluga Group Александра Мечетина. Прежний контрагент французов — Roust Рустама Тарико не намерен терять позиции и не исключает покупку других брендов.

В Beluga Group Александра Мечетина рассказали “Ъ”, что с апреля 2022 года она станет эксклюзивным дистрибутором брендов французской Remy Cointreau в России. Контракт заключен на три года. В сделку входят коньяки Remy Martin и Louis XIII, ликеры Cointreau, бренди Metaxa и Saint Remy, джин The Botanist, виски Bruichladdich и ром Mount Gay. Условия контракта не раскрываются. Александр Мечетин отмечает, что сделка позволит Beluga Group усилить позиции в HoReCa и сформировать сильный портфель суперпремиальных брендов. В Remy Cointreau “Ъ” не ответили.

Remy Cointreau основана в 1990 году в результате слияния Remy Martin и Cointreau. Как следует из отчетности, в 2020—2021 финансовом году продажи группы выросли на 1,8%, до €1,01 млрд, 73% пришлось на коньяки. На март 2021 года Remy Martin занимал 28% этого мирового рынка в натуральном выражении, ближайшие конкуренты — Hennessy (LVMH), Martell (Pernod Ricard) и Courvoisier (Suntory).

eluga Group выпускает водку Beluga, Veda, «Мягков», «Беленькая», «Архангельская», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, вина Golubitskoe Estate. Импортирует виски Glenfiddich, Monkey Shoulder, джин Hendrick’s, вина Torres, Luce, Masi и др. В январе—июне 2021 года выручка выросла на 20%, до 30,8 млрд руб., EBITDA — на 8%, до 3,7 млрд руб.

С 2005 года партнером Remy Cointreau в России был Roust Рустама Тарико. В 2019 году продажи портфеля французской компании в РФ выросли на 6%, до 126 тыс. дал (более свежих данных нет). По информации Nielsen, в целом продажи коньяка в России в январе—октябре выросли на 9,9% в объемах и на 14,2% в деньгах год к году. В Roust уход Remy Cointreau объяснили «определенной усталостью» от партнерства и сменой топ-менеджмента французской группы. Сотрудничество компаний перестало быть глобальным из-за разных интересов, а после выхода Remy Cointreau из VS (категория коньяка) стало и менее прибыльным, говорят в Roust.

Как поясняет владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман, в таких контрактах обычно закрепляются процент от продаж, который получает дистрибутор, объемы реализации и планы на маркетинговые активности. Эксперт полагает, что Beluga Group могла предложить Remy Cointreau более выгодные условия, чем Roust. Но, подчеркивает господин Кауфман, только разница в вознаграждении дистрибутору не стала бы для владельца бренда фактором для смены партнера.

По мнению эксперта, для Remy Cointreau плохим сигналом могла стать продажа Roust польской CEDC (выпускала бренды Absolwent, Zubrowka и др., а также поставляла Remy Martin), что значительно ослабило алкогольный бизнес группы. Международные компании предпочитают работать с партнерами, которые наращивают бизнес, отмечает Станислав Кауфман. Roust объявил о продаже CEDC примерно за $1 млрд в ноябре, отметив, что намерен фокусироваться на росте российского рынка и международной экспансии своих брендов.

Гендиректор АСТ Леонид Рафаилов отмечает, что Roust «прекрасно справлялся» с ролью дистрибутора Remy Cointreau в России, увеличивая продажи и занимаясь маркетинговой поддержкой. Но другой источник “Ъ” на рынке утверждает, что Remy Cointreau давно не устраивала работа Roust, которая привела к снижению доли брендов в РФ.

В Roust говорят, что намерены остаться крупным игроком в категориях, где работает Remy Cointreau, и рассматривают для этого как покупку других производителей, так и новое партнерство. Как отмечает представитель Roust, покупка Gancia в 2011 году позволила компенсировать объемы продаж Martini, которая отказалась от контракта с Roust. Там добавили, что получали предложение и о покупке Remy Cointreau, но отказались от сделки. Но собеседник “Ъ” на рынке, напротив, ждет, что Roust продолжит терять поставщиков и долю рынка.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 2, всего: 1601

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность