Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
04.06.2021

Глобальные производители продуктов питания расширяют сотрудничество с сервисами доставки

Рост онлайн-продаж продуктов питания стимулирует крупнейших производителей расширять партнерства с игроками e-commerce. Так, сервис «Самокат» договорился с PepsiCo, Unilever и Kraft Heinz о поставках эксклюзивных наименований напитков, чая, мороженого и снеков. Поставщики таким образом могут получить гарантированное место «на полке», особое ценообразование и продвижение за счет сервиса.

Глобальные производители продуктов питания PepsiCo (бренды Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне» и др.), Unilever (марки Calve, Knorr, «Инмарко», Lipton и пр.) и Kraft Heinz (Heinz) договорились с сервисом экспресс-доставки «Самокат» о поставках эксклюзивных товаров. Об этом “Ъ” рассказал представитель «Самоката». PepsiCo, Unilever, «Самокат» и «Сбер» подпишут соответствующее соглашение в рамках Петербургского международного экономического форума 3 июня. Специальный ассортимент будет включать соки, чай, мороженое, соусы, газированные напитки и чипсы. Продажи должны начаться в конце августа. В «Самокате» сообщили, что со своей стороны займутся продвижением этих позиций внутри приложения и также организацией крупных внешних рекламных кампаний. В российском Kraft Heinz “Ъ” не ответили.

laquo;Самокат» входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. Занимается экспресс-доставкой продуктов питания и товаров повседневного спроса в 15 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург. По данным Infoline, по итогам первого квартала 2021 года «Самокат» управлял 550 dark store, ближайший конкурент — «Яндекс.Лавка» — 330 объектами.
По итогам 2020 года выручку «Самоката» Infoline оценивало в 9,5 млрд руб., что соответствует восьмому месту в рейтинге крупнейших продавцов продуктов питания в онлайн-канале.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что о производстве эксклюзивных товарных позиций продуктов питания крупнейшие поставщики в России обычно договариваются с федеральными сетями уровня «Пятерочки» (входит в X5 Group) и «Магнита», а для онлайн-канала это новая история. Тем более что в данном случае партнером выбран «Самокат» — далеко не крупнейший игрок в сегменте, отмечает он. По словам эксперта, производители стараются таким образом занять условное «место на полке» в dark store товаром, для которого может быть реализована особая схема ценообразования из-за отсутствия прямых аналогов, расширить партнерство с «Самокатом», который делает сильный акцент на собственные торговые марки (СТМ). Это, добавляет он, позволяет дифференцироваться от конкурентов, и закрепиться в динамично растущем канале онлайн-продаж. По оценкам Infoline, в первом квартале 2021 года продажи продуктов питания в онлайн-канале в России выросли в четыре раза, до 70 млрд руб., год к году.

Президент «PepsiCo Россия, Белоруссия, Украина, Кавказ и Центральная Азия» Давид Манзини и президент компании Unilever в России, Украине и Белоруссии Регина Кузьмина объясняют интерес к проекту перспективами e-commerce. Как отмечает госпожа Кузьмина, к 2022 году ожидается рост онлайн-продажах FMCG-товаров на уровне 30–35% и компания планирует расширять присутствие в сегменте.
В PepsiCo намерены продавать в «Самокате» текущий ассортимент, импортную продукцию и эксклюзивные товары. По словам Михаила Бурмистрова, разработка эксклюзивных продуктов для производителя не несет таких рисков, как поставки под СТМ сетей: в крайнем случае специальный товар можно предложить другому продавцу, пусть и по сниженной цене.

В Danone заявили, что видят перспективы онлайн-каналов в части создания специальных предложений, но говорить о конкретных проектах там не готовы. В Mars говорят, что планов делать эксклюзивные продукты для площадок пока нет. В «Яндекс.Лавке» заявили, что рассматривают такие возможности в случаях, где это будет иметь экономический смысл. «Сейчас мы больше сконцентрированы на работе с нашей собственной торговой маркой и региональными поставщиками»,— говорят там.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1282

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность