Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
01.02.2021

Производители напитков предлагают разделить сроки ввода маркировки на три этапа

Производители минеральной и питьевой воды предложили Минпромторгу свой вариант перехода к маркировке этой продукции. Бизнес просит растянуть процесс на три этапа до марта 2023 года, чтобы успеть закупить и настроить необходимое оборудование. Оператор системы маркировки, впрочем, уверен, что всю подготовку можно завершить за семь месяцев.

Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки»; объединяет компании, выпускающие 70% такой продукции в РФ) предлагает растянуть введение обязательной маркировки воды до марта 2023 года. Об этом говорится в письме директору департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерине Приезжевой. Копия обращения есть у “Ъ”.
На первом этапе — с 1 марта 2022 года — предлагается маркировать минеральные лечебные воды, с 1 сентября 2022 года — минеральные лечебно-столовые и столовые воды, а с 1 марта 2023 года — всю питьевую воду, что позволит постепенно увеличивать нагрузку на систему.

Кроме того, бизнес предлагает исключить из маркировки детскую воду из-за уже существующего высокого контроля со стороны государства, а также воду в бутылках объемом 0,35 л, с колпачком типа «Спорт» и в алюминиевых банках из-за технических сложностей нанесения маркировки. В Минпромторге не ответили на вопросы “Ъ”.

О необходимости маркировки питьевой воды в 2019 году президенту Владимиру Путину говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, указывая, что более 25% продукции — поддельная. Роспотребнадзор в январе–июне 2020 года взял почти 19 тыс. проб воды, из которых менее 0,2% имели нарекания по физико-химическим показателям, а 1,9% — по микробиологии.

Эксперимент по маркировке воды начался 1 апреля 2020 года и должен продлиться до 1 марта 2021 года. В проекте участвует более 100 компаний. Правительство утвердило обязательное введение маркировки на питьевую воду в декабре прошлого года без указания конкретных сроков.
По словам президента «Союзнапитков» Максима Новикова, сейчас главная цель для индустрии — обсуждение контуров и механизмов введения маркировки, чтобы не допустить сбоев работы предприятий.

Он уверен, что нужно продлить эксперимент на срок от девяти месяцев до года. В ГК «Аквалайф» (бренды «Черноголовка», Courtois) добавляют, что главный вопрос — обеспечение рентабельности.

Оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ, учрежден ООО «Холдинговая компания ЮэСэМ» Алишера Усманова, «Ростехом» и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого) всегда учитывает мнение бизнес-сообществ, говорит его представитель. Там согласны, что нужно время между принятием решения о маркировке и этапом обязательности. На оснащение оборудованием в ЦРПТ предлагают дать четыре месяца для производителей минеральных вод и семь месяцев — для остальных: «По опыту компаний, принявших участие в эксперименте, подбор и поставка оборудования, пусконаладочные работы укладываются в эти сроки».

Однако сроки — не единственный вопрос, который беспокоит бизнес. В «Союзнапитках» также ожидают рост финансовой нагрузки на отрасль. Там ссылаются на расчеты E&Y, по которым капитальные и операционные затраты для малых предприятий составят около 13,7 млрд руб. в год., для средних — 2,4 млрд руб., для крупных — 16,7 млрд руб. В «Аквалайф» оценивают стоимость дополнительного оборудования в «сотни миллионов рублей». По словам Максима Новикова, в результате цены на упакованную воду могут вырасти на 6–7%, а прибыль предприятий — снизиться.
В союзе ставят вопрос о компенсации затрат со стороны государства в виде либо льготного кредитования, либо дотаций.

В ЦРПТ с расчетами не согласны. Там ссылаются на исследование научно-исследовательского института Минфина, согласно которому роста цен на продукцию не будет, а участники рынка получат дополнительные 12,7 млрд руб. прибыли за счет снижения доли нелегальной воды. От контрафакта действительно страдают доходы предприятий: глава «Холдинг Аква» (владеет брендами «Ессентуки 4» и «Ессентуки 17») Святослав Вильк оценивает потери на уровне более 2 млрд руб. в год.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1492

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность