Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
25.12.2025

Крупнейшие производители алкоголя увеличивают долю рынка на фоне снижения продаж

Несмотря на общее снижение продаж алкоголя из-за роста цен, последовавшего после повышения акцизов и минимальной розничной цены, крупнейшие производители смогли пусть и символически, но укрепить свои позиции на рынке. По итогам января—ноября 2025 года совокупная доля компаний из топ-10 составила 35%, или 65,8 млн декалитров (дал).

Как следует из имеющихся в распоряжении “Ъ” данных участников рынка, в январе—ноябре 2025 года доля рынка топ-10 крупнейших производителей алкоголя крепостью выше 9% (без учета игристого вина, пива, сидра и прочих напитков) составила 35%, или 65,8 млн дал. Год к году она увеличилась на 1,1 процентного пункта (п. п.). Лидирующие позиции сохранила за собой Novabev Group (водка «Белуга»): доля рынка у компании не изменилась год к году и составила 6,2%, несмотря на снижение продаж на 3,5% год к году, примерно до 11,6 млн дал.

По данным участников рынка, у «Татспиртпрома» доля выросла на 0,2 п. п., до 5,6% (10,49 млн дал), у Алкогольной сибирской группы (АСГ) — на 0,3 п. п., до 5,1% (9,56 млн дал). Самый быстрорастущей в топ-10 стала группа Ladoga: в январе—ноябре 2025 года продажи у компании выросли на 23,4%, до 6,09 млн дал, а доля рынка — на 0,7 п. п., до 3,2%. Со снижением доли на рынке столкнулись только «Кубань-Вино» — на 0,3% год к году, до 2,8%, или 5,19 млн дал, и «Объединенные пензенские водочные заводы» — на 0,4%, до 2,5%, или 4,75 млн дал (см. таблицу).

Рост доли рынка крупнейших игроков наблюдается на фоне общего спада продаж алкогольной продукции в России. Так, по подсчетам участников рынка, в январе—ноябре 2025 года в рознице было продано 187,7 млн дал алкоголя (без учета газированных напитков), что на 4% меньше год к году.

Владелец калужского ликероводочного завода «Кристалл» (КЛВЗ) Павел Победкин отмечает, что снижение продаж спиртного на рынке носит неравномерный характер. В первую очередь спрос сокращается у тех производителей, кто делает ставку только на классические крепкие категории — водку и коньяк. В то же время, по словам эксперта, рост доли на рынке наблюдается, как правило, у компаний с диверсифицированным портфелем напитков.

Президент группы Ladoga Вениамин Грабар объясняет рост доли на рынке у его компании активным развитием наиболее растущих категорий — джина, рома, виски и аперитивов. По его данным, сегмент ликероводочных изделий, куда входят вышеупомянутые напитки, в общем объеме продаж всего алкоголя у Ladoga занимает 26%. По данным аналитической компании «Нильсен», в январе—октябре 2025 года натуральные розничные продажи водки сократились на 0,2%, в то время как спрос на ром увеличился на 14,3%, джин — на 11,4%, биттеры — на 10,7%, виски — на 8,5%, текилу — на 7,3%.

В АСГ отмечают, что в январе—ноябре 2025 года водочный портфель компании вырос на 1%. В то же время продажи джина и виски у компании выросли на 37,1% и 16,7% соответственно, соджу — на 160%. При этом в АСГ фиксируют тренд на перераспределение спроса со стороны потребителей на напитки со сниженным градусом.

Сокращение продаж наблюдается в основном у региональных производителей водки, отмечает Павел Победкин.

Эти компании существуют в условиях снижения покупательной способности и низкой маржинальности, им все труднее пробиться в федеральную розницу, поясняет эксперт. Например, в январе—сентябре 2025 года реализация 15 наиболее популярных водочных брендов выросла на 6,5% год к году, до 28,55 млн дал, а их суммарная доля рынка впервые превысила 50%, следует из рейтинга A.List. Из-за повышения акцизов на спирт и рост минимальных розничных цен (МРЦ) с начала текущего года водка многих небольших и региональных производителей оказалась неконкурентоспособной. Так как с 2026 года вновь поднимут акцизы и МРЦ, небольшим игрокам на рынке станет еще тяжелее, говорит коммерческий директор Stellar Group Александр Гревцов.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 145, всего: 145

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность