Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
19.12.2025

Минздрав выступил против запуска онлайн-продаж вина

Минздрав России выступил против легализации дистанционной торговли алкоголем, настаивая, что это противоречит госполитике по сокращению потребления алкоголя. Эксперимент по продаже вина в онлайне должен стартовать в 2026 году. Представители алкогольной отрасли, напротив, считают, что реализация такой продукции через интернет не приведет к резкому росту ее потребления.

В распоряжении “Ъ” оказался ответ Минздрава России от 17 декабря на обращение АНО «Цифровой мир» и Национального родительского комитета (НРК), отравленное в министерство 13 ноября. Из него следует, что Минздрав против легализации дистанционной торговли алкоголем, так как это противоречит госполитике, направленной на сокращение потребления алкоголя в России. Это решение также не соответствует целям и задачам, определенным в Стратегии развития здравоохранения в стране до 2030 года.

Из письма министерства также следует, что запрет дистанционной продажи алкогольной продукции направлен на защиту здоровья граждан всех возрастных категорий, а не только несовершеннолетних. Эта мера, по оценке Минздрава, эффективно работает на популяционном уровне, уменьшая доступность алкоголя и способствуя снижению медицинских последствий его потребления, смертности от алкогольных отравлений, травматизма, преступности и насилия. В Минздраве оперативно на запрос “Ъ” не ответили..

АНО «Цифровой мир» и НРК написали письмо в Минздрав, надеясь инициировать открытое общественное обсуждение вопросов о запрете проведения в 2026 году эксперимента по онлайн-продажам энергетиков, а в дальнейшем алкоголя и табака.

Эксперимент по дистанционной продаже российского вина на маркетплейсах планируется провести во втором-третьем кварталах следующего года, сообщал ранее замглавы Минцифры РФ Олег Качанов. В случае успеха полноценные продажи могут начаться до конца 2026 года. Онлайн-торговля такой продукцией может быть реализована либо при использовании Единой биометрической системы (ЕБС), либо «по доверенному фото в цифровом документе, удостоверяющем личность, который проходил верификацию в ГИС ЕБС», сообщал ранее господин Качанов.

Исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов говорит, что сегодня на рынке есть инструменты контроля для обеспечения необходимых условий для соблюдения законодательных норм при дистанционной продаже.

В частности, подтверждение личности и совершеннолетия с помощью биометрических данных, добавляет он. По его словам, это современная и надежная технология, которая уже применяется во многих областях, например в банковском секторе.

В «Напитки вместе» (ранее AB InBev Efes) поддерживают развитие легальных каналов продаж, которые позволили бы совершеннолетним потребителям пользоваться возможностями приобретения необходимых товаров без избыточных ограничений. В России уже есть успешный опыт применения инструментов на базе цифровых платформ, отмечают в компании. Они в том числе показывают эффективность в борьбе с неучтенным оборотом продукции, добавляют там.

В АНО «Цифровой мир» считают, что легализация онлайн-продаж алкоголя еще больше повысит интерес к нелегальным интернет-каналам, маскирующимся под легальные.

Контролирующим органам будет трудно разобраться, потому что все они могут предлагать схожую продукцию, отмечают там. В связи с этим 11 декабря организация также направила письмо председателю комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нине Останиной. В нем АНО «Цифровой мир» обратила внимание на рост числа интернет-площадок, торгующих алкоголем, а также приложила список из 21 сайта, которые просила заблокировать.

Президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов считает, что эксперимент не приведет к существенному росту продаж вина. По его словам, эксперимент прежде всего важен как новый канал для коллекционных и редких вин, а также продукции малых и средних виноделен, которым непросто попасть на полки федеральных сетей. В «Напитки вместе» уверены, что эти наработки смогут успешно применяться и для онлайн-продаж пивоваренной продукции. Это будет способствовать обелению отрасли, даст возможность совершеннолетним потребителям покупать качественную продукцию и поддержит легальное производство в условиях падения индустрии, добавили в компании.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 101, всего: 101

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность