Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
11.09.2025

«Бумеранг агроинвест» купила поставщика салатов в Burger King и «Вкусно и точка»

Подконтрольная инвестхолдингу экс-руководителя «Сбербанк Капитала» Вагану Гаспаряну и бывшему гендиректору «Фосагро» Максиму Волкову компания «Бумеранг агроинвест» закрыла сделку по покупке производителя салатов «Прованс». Компания стоимостью 1,2 млрд руб. поставляет их в популярные сети общепита — Burger King и «Вкусно и точка». Новым инвесторам бизнес интересен в связи со стремлением развивать активы в гостинично-ресторанном сегменте.

ООО «Бумеранг агроинвест» в начале сентября 2025 года получило 85% в ООО «Прованс», следует из данных ЕГРЮЛ. Компания контролируется инвестхолдингом «Бумеранг капитал» (74% долей) и его гендиректором Федором Перфильевым (1%). Еще 25% в «Бумеранг агроинвест» владеет АО «Пикалевская сода» Максима Волкова. 15% в ООО «Прованс» остались у Татьяны Овсянкиной, ранее контролировавшей всю компанию. В «Провансе» “Ъ” не ответили. Связаться с «Бумеранг капиталом» не удалось.

Господин Волков пояснил “Ъ”, что приобретение доли в «Провансе» для него инвестиционная сделка.

Инвестбанкир Илья Шумов оценивает компанию в 1,2 млрд руб. 85% долей в ней могли быть проданы за 1 млрд руб., считает он. Эксперт предполагает, что «Бумеранг агроинвест» в перспективе приобретет и оставшиеся 15% долей в «Провансе».

«Прованс» существует с 2011 года, специализируется на производстве салатов и салатных миксов. У компании три производственные площадки — в Тюменской, Саратовской и Ростовской областях. Поставки компания осуществляет в том числе в крупные сети общественного питания — Burger King, «Вкусно и точка», «Додо Пицца». «Прованс» развивает розничный бренд «Скоро» — он перешел к компании с покупкой в ООО «Интегра грин». По данным СПАРК, выручка ООО «Прованс» в 2024 году составила 1,94 млрд руб., увеличившись на 22,6% год к году. Чистая прибыль выросла на 5,7%, до 80,8 млн руб.

Максим Волков до сих пор не был известен на рынке производства продуктов питания. С 2001 года он работал в группе «Фосагро», в 2009 году стал ее гендиректором. Под его руководством «Фосагро» в 2011 году провела IPO на Лондонской бирже и привлекла $565 млн, разместив 10,3% акций.

В 2013 году господин Волков покинул «Фосагро» и начал развивать собственные проекты. Например, в 2019 году он стал совладельцем Алексинского стекольного завода (см. “Ъ” от 22 октября 2019 года), а в 2024 году начал покупать активы, связанные с производством салфеток и туалетной бумаги (см. “Ъ” от 9 октября 2024 года).

Тем не менее бизнес «Прованса» Максим Волков считает для себя понятным: речь идет преимущественно о поставках в гостиницы и заведения общепита. «Мы же поставляем отельерам и операторам сетей общепита салфетки и туалетную бумагу»,— заявил он.

«Бумеранг капитал», согласно СПАРК, контролируется Ваганом Гаспаряном. В 2020—2023 годах предприниматель был исполняющим обязанности главы «Сбербанк Капитала». В 2024 году «Бумеранг капитал» был привлечен компанией «Ароса-Логистика» для развития выкупленных ею российских активов австрийской сети Selgros (см. “Ъ” от 28 ноября 2024 года). Розничный бизнес Selgros в России в этом году был закрыт, следует из информации Infoline.

Потребление овощей в России снижается. По данным «Нильсен», их продажи в натуральном выражении в рознице в период с августа 2024 по июль 2025 года сократились на 2,6% к предыдущим 12 месяцам. Тенденция связана с ростом цен и стремлением потребителей оптимизировать расходы (см. “Ъ” от 22 августа). Категория салатов тем не менее показала рост продаж в натуральном выражении за 12 месяцев на 2,5%. Господин Шумов не исключает, что бизнес «Прованса» может рассматриваться как привлекательный с инвестиционной точки зрения за счет ставки на сегмент HoReCa. «Это канал, в котором у поставщиков остается возможность для управления ценой»,— отмечает он.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 16, всего: 408

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность