Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
27.05.2025

Владельцы Останкинского мясокомбината ведут переговоры о его продаже

Как стало известно “Ъ”, владелец Останкинского мясоперерабатывающего комбината — производителя колбасы под брендом «Папа может» — возобновил переговоры по продаже бизнеса. Заявленная стоимость актива — 50—60 млрд руб. Однако эксперты считают эту сумму завышенной примерно в полтора-два раза. В 2017 году продажа предприятия не состоялась как раз из-за завышенных ценовых ожиданий собственника. В то же время комбинат интересен прежде всего производителям мяса, испытывающим недостаток в перерабатывающих мощностях.

О том, что владельцы АО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОМПК) возобновили активные переговоры по продаже бизнеса, рассказали четыре источника “Ъ” — трое из них на пищевом рынке и один собеседник “Ъ”, близкий к компании. По словам одного из них, закрыть сделку могут уже летом 2025 года. Двое собеседников “Ъ” также указывают, что заявленная стоимость ОМПК составляет 50—60 млрд руб. Руководитель департамента M&A BGP инвесткомпании Capital Иван Пешков называет показатель завышенным и оценивает текущую рыночную цену актива в 35—40 млрд руб.

ОМПК основан в 1954 году, производит продукты мясопереработки и полуфабрикаты в центральной России. Выпускает 100 наименований колбасных, мясных изделий и полуфабрикатов, в частности, под брендами «Останкино», «Папа может». Помимо завода в Москве компании принадлежит два животноводческих комплекса в Подмосковье и Смоленской области. По данным Национального союза свиноводов, в 2024 году ОМПК занял 16-е место в рейтинге отраслевых производителей в России, выпустив 81 тыс. т свинины. Согласно СПАРК, выручка комбината в 2024 году увеличилась на 25,39% год к году, до 79,66 млрд руб., чистая прибыль — на 10,81%, до 4,03 млрд руб. Бенефициаром компании считается ее основатель Михаил Попов.

Иван Пешков предполагает, что актив может представлять интерес для крупных производителей мяса с недостаточным количеством собственных перерабатывающих мощностей. Директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев соглашается, что наибольшая заинтересованность может быть у игроков, уже имеющих свою крупную ресурсную базу в виде мясных комплексов. Наличие линеек известных брендов, вокруг которых уже сформирована группа лояльных потребителей, и развитые каналы дистрибуции в торговые сети также могут способствовать росту интереса к покупке ОМПК, добавляет руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

По данным одного из источников “Ъ”, возможность купить комбинат изучают агрохолдинг «Таврос», структуры экс-президента УГМК Искандара Махмудова, инвестгруппа «Марафон» и CP Foods — подразделение тайского конгломерата CP Group. Другой собеседник “Ъ” среди потенциальных покупателей актива называет ГАП «Ресурс», «Мираторг» и Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева.

В «Тавросе» заявили, что информация об участии компании в переговорах по приобретению ОМПК не соответствует действительности. В «Марафоне» также утверждают, что не рассматривают возможность покупки комбината. В CP Foods, ГАП «Ресурс», «Мираторге» и Агрокомплексе им. Н. И. Ткачева, агрохолдинге «Просторы» (на рынке считают, что эта структура представляет интересы Искандара Махмудова в агроиндустрии) на запрос “Ъ” не ответили. Также поступили в АО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».

«Таврос» стал совладельцем переработчика мяса из Ленинградской области
Восемь лет назад CP Foods уже вела переговоры с ОМПК по их покупке (см. “Ъ” от 6 февраля 2017 года). Тогда сумму возможной сделки оценивали в $150 млн, по сообщению источника “Ъ”, знакомого с ходом переговоров, именно из-за такой оценки стороны не смогли договориться. В России CP Foods уже владеет свинокомплексами в Московской, Калужской и Курской областях, а также птицефабрикой «Северная».

Константин Корнеев замечает, что привлекательность ОМПК во многом зависит от того, как его продукция в перспективе сможет выдерживать конкуренцию с направлением готовой кухни. В последние годы ритейлеры делают большую ставку именно на этот сегмент. По данным исследовательской компании «Нильсен», с марта 2024 года по февраль 2025 года доля продаж готовых блюд в денежном выражении увеличилась на 0,7 п. п., до 7,6%.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 6, всего: 579

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность