Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
03.02.2025

Резкий рост цен на какао-бобы привел к падению продаж шоколада

Из-за резкого роста цен на шоколадные изделия их розничные продажи по итогам 2024 года в натуральном выражении сократились почти на 9%. Потребители переориентируются на более бюджетные сладости, при производстве которых меньше используются заметно подорожавшие какао-бобы. Поэтому сейчас в сегменте кондитерских изделий растут продажи драже, вафель и другой подобной продукции.

Натуральные продажи плиток шоколада за весь 2024 год на российском рынке сократились на 7,1% год к году, при этом в денежном выражении выросли на 8,3%, следует из имеющихся в распоряжении “Ъ” данных аналитической компании «Нильсен». Падение также наблюдается у развесных шоколадных и нешоколадных конфет (леденцы, нуга и т. д.) — в штуках на 8,8% и 7,2% и в деньгах на 0,5% и 3,1%. Тенденция на снижение продаж развесных сладостей началась еще в 2023 году (см. “Ъ” от 20 марта 2024 года).

В то же время наиболее выраженный рост продаж наблюдается у вафель в шоколаде в натуральном выражении — на 17,1%, в денежном — на 25,4%, у шоколадных батончиков рост на 14,3% и 25%, шоколадных драже — на 13,6% и 19,4%, упакованных нешоколадных конфет — на 10,4% и 14,9%. Наименее заметный рост у фигурного шоколада, на 1,6% в натуральном выражении и на 4% в деньгах, и у ассорти шоколадных конфет — на 1,3% и 11,7%.

По подсчетам ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет крупных производителей и поставщиков продуктов питания), средние цены на шоколад за прошлый год выросли на 22,7% год к году, достигнув в январе 2025 года 1,26 тыс. руб. за 1 кг, на шоколадные конфеты — на 11,4%, до 954 руб. за 1 кг.

Сейчас сокращаются продажи продукции, которая заметно дорожает, отмечает президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев. Тем не менее, по его словам, у «Победы» натуральные продажи растут по всем категориям: шоколад в плитках — на 24%, шоколадные конфеты — на 21%, вафли в шоколаде — на 16%, нешоколадные конфеты — на 13%.

Эксперт связывает рост цен с подорожанием сырья — какао-бобов. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет крупных ритейлеров) Игорь Караваев говорит, что на фоне подорожания во всем мире какао-бобов произошло перераспределение спроса: увеличился интерес к продуктам, где шоколад не является основным компонентом.

В четвертом квартале 2024 года в Европе переработка какао-бобов упала на 5,4% год к году, до 331,853 тыс. тонн, по данным Европейской ассоциации какао. По данным сайта investing.com на 27 января 2025 года, фьючерсы на какао-бобы в США достигли $11,5 тыс. за тонну, в 2,5 раза больше год к году (см. график), это связано со снижением производства какао в Западной Африке.

Из-за рекордных в последние годы цен на сырье производители увеличивают плантации какао-деревьев, однако давать урожай они начнут только через несколько лет, поясняет директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов.

«Так что высокие цены на какао с нами надолго»,— констатирует эксперт. При этом выращиванием какао-бобов занимаются небольшие хозяйства, сосредоточенные преимущественно в Кот-д`Ивуаре и Гане, которым трудно привлечь средства для развития из-за своих правительств, занижающих цены на их продукцию при экспорте на внешние рынке, добавляет господин Сизов. Так, в декабре прошлого года Гана второй раз за 2024/25 сельскохозяйственный сезон понизила прогноз по урожаю какао с 650 тыс. до 617 тыс. тонн.

В связи с этим российские кондитеры вынуждены заменять ингредиенты, используя вместо дорогого тертого какао и какао-масла какао-порошок и жиры на основе пальмового и прочих растительных масел, говорит Виталий Муравьев. Из-за роста себестоимости производства сладостей производители начали поднимать отпускные цены на свою продукцию в среднем от на 10—20% (см. “Ъ” от 11 декабря 2024 года). Ритейлеры в ответ на изменение потребительского поведения расширили ассортимент собственных торговых марок, выпустив новые продукты, заключает Игорь Караваев.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 39, всего: 362

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность