Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
10.05.2023

Производители мороженого частично решили проблемы с ингредиентами и оборудованием

Производители мороженого готовятся к успешному сезону. Игроки рынка рассчитывают на заметный рост доходов этим летом. Как рассказали “Ъ FM” в Союзе мороженщиков России, в этом году отечественные заводы могут выпустить до 500 тонн продукта. Это на 5-10% больше, чем в прошлом году, но меньше показателей 2021-го.

Как отмечают в профильной организации, проблемы с импортозамещением ингредиентов и оборудования отчасти решены. В 2022 году компаниям приходилось менять рецепты и искать новых поставщиков сырья. Себестоимость некоторых видов мороженого тогда выросла на треть, а цены на полках магазинов поднялись в пределах 15%. Из-за этого спрос сместился в пользу более дешевых видов продукции, говорит замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина:

«На полках продукция подорожала в среднем, может быть, процентов на 30. В мороженом есть такие составляющие, как эмульгаторы, стабилизаторы, которые в нашей стране просто не растут. То же самое касалось ароматизаторов, красителей, какао-порошков. С кем-то приспособились возить. Например, если стабилизаторы из Дании раньше поставлялись через порт в Санкт-Петербурге, то из-за санкций морской маршрут сменился на автотранспортный.

Что касается изменения структуры продаж, самое дорогое мороженое, которое стоит 1 тыс. руб. за килограмм, стало пользоваться меньшим спросом. Более дешевую продукцию, допустим, с заменителем молочного жира, спрашивают больше. Многие производители начали рассматривать возможность изготовления молочного мороженого. Если в пломбире 12-15% жира, то в таком продукте — 3,5%. Он был популярен в советское время. Мороженое с плодами и ягодами всегда было не очень дорогим, на него тоже за последний год повысился спрос. Также мы заметили увеличение продаж семейных видов продукции — в баночках, брикетах и так далее.

Серьезных брендовых изменений на нашем рынке в прошлом году не произошло. В основном в Россию поставлялось мороженое Mars, всего один год они производили его в Тульской области. С марта 2022 года компания покинула страну. Кроме того, Nestle ввела серьезную санкционную политику — продает только предметы первой необходимости. Поэтому вместо Maxibon теперь Maxiduo, а вместо Extreme рожок Sunreme».

В 2021-м в России произвели рекордный объем мороженого — почти 530 тонн. Как отмечают в Союзе мороженщиков, розничные продажи тогда резко выросли благодаря жаркому лету. В этом году весна оказалась холодной: в апреле и начале мая торговые сети запросили у производителей на 10% меньше продукции, чем год назад. Эти потери наверняка удастся компенсировать, считает руководитель отдела маркетинга компании Icecro Ксения Башмакова:

«Мы сократили ассортимент. Мы выпускали не только мороженое, но и молочные продукты. Греческие йогурты, творожные десерты больше под нашим брендом производить не будем — получается очень дорого. Цены на сырье тоже скачут. Но будем делать, как и раньше, под СТМ — собственной торговой маркой сети.

В прошлом году продажи у нас упали на 10-20%. Наше мороженое не в дешевом ценовом сегменте, а средний плюс. Средний класс, можно сказать, стерся. Кто-то уехал, у остальных упали доходы — они стали жестко экономить. Сильно подорожала упаковка, а так как мы находимся в Москве, здесь еще дороже.

Мы начали выпускать новые продукты в категории мороженого, будет более дешевый ценовой сегмент, в вафельных стаканчиках. Я сравниваю с нашим обычным пломбиром либо протеиновым мороженым без сахара. Мы добавляем туда лучшие сахарозаменители, которые ранее заказывали из Европы, но вроде как нашли производителей из России. Конечно же, по сравнению с ним вафельный стаканчик получается дешевле».

Больше всего на стоимость мороженого в этом году будут влиять цены на сырье, отмечают участники рынка. Последние месяцы молоко российских и белорусских производителей дешевеет, так что до конца года заметных скачков цен ждать не стоит, полагает гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев:

«Если летом будет хорошая погода, хороший спрос, начнутся обратные процессы. При высокой температуре летом падают удои — объем молока снижается, и цена на него может корректироваться. Меньше всего хотелось бы, чтобы производители молока начали сокращать поголовье, уменьшать удои, иначе через время это может привести к очередному витку роста. Устраивает прогнозируемый, спокойный, может быть, на уровне инфляции подъем, но не больше.

Для того, чтобы сохранить объем производства молока в хозяйствах, чтобы нам предложить нормальные объемы рынку, чтобы он смог их потребить, нам нужно снижать цену на полке. Если стоимость сырья падает, мы это сразу транслируем. Быстрые инструменты — это скидки, какие-то акции, более длинные — изменение ценообразования».

Бренд «Коровка из Кореновки» в 2021 году был лидером рынка по объему произведенного мороженого. Тогда он впервые более чем за 10 лет потеснил с первого места концерн Unilever. В 2022-м, как отмечают в Союзе мороженщиков, первое место по выпуску продукции на рынке заняла группа компаний «Айсберри».

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 3, всего: 3628

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность