Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
17.04.2023

Консервы из кильки и бычков обогнали сайру по популярности

По его словам, причина - в росте цен. Птица, мясо, пельмени подорожали за четыре года на 23%, рыба в целом - на 44%, а соленая/копченая рыба - на 106%. С учетом такого роста цен рыба не может конкурировать с мясом.

В прошлом году рыба показала снижение на 8%. Единственная категория, которая оказалась в плюсе - замороженная рыба. Но наибольший рост наблюдался у самой недорогой рыбы - это замороженная мойва. Хек, треска и морской окунь не выдерживают конкуренции по цене, поэтому их продажи падают.

Лидерами среди консервов стали килька и бычки, которые обогнали сайру. Если в 2018 году сайра занимала 24,1% долю в объеме продаж консервов, то в 2022 году - только 3,4%. А килька и бычки поднялись с 20% до 31,8%. Причина та же - невысокая цена.

Из дорогих консервов стремительно растет только доля тунца: за четыре года с 2018 года она выросла на 55%, притом что тунец подорожал на 51%. Тунец не пахнет рыбой, его проще скормить детям, поясняет эксперт. Это "вкусняшка", которую потребители готовы покупать вне зависимости от цены, считает Ардалионов. Резкий рост продаж в четвертом квартале прошлого года наблюдался и у другого рыбного деликатеса - икры, продажи которой подскочили на 11,6%.

В пресервах селедка практически вытеснила все остальные виды - с 72% в 2018 году ее доля выросла до 90% в 2022 году. Коктейли и ассорти сохраняют лидерство в группе "пресервы из морепродуктов". Наилучшую динамику за счет относительно невысокой цены показали мидии - рост 37% за четыре года.

Леонид Ардалионов подсчитывает, что совокупная доля консервов и пресервов в общем объеме продаж рыбной продукции в магазинах сейчас составляет 44%. Но в дискаунтерах эта доля выше. А поскольку, как считают эксперты, дискаунтеров будет становиться больше из-за стремления покупателей к экономии, то в ближайшие два-три года стоит ждать серьезного роста продаж консервов и пресервов, говорит Ардалионов.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 1, всего: 908

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность