Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.04.2023

Ассортимент натурального кофе за год сократился почти на четверть

Больше всего снизился ассортимент в натуральном кофе - на 23%, в растворимом кофе количество товарных позиций (SKU) уменьшилось на 8,7%, в чае - на 9,1%, какао - на 6,2%.

С сентября прошлого года ассортимент в категории горячих напитков начал понемногу восстанавливаться, однако пока не достиг докризисного уровня 2021 года, следует из данных NielsenIQ.

В оффлайн-рознице наблюдается стремительное падение продаж у всех горячих напитков. Однако рост продаж в онлайн-каналах торговли позволяет отчасти компенсировать падение в традиционной рознице. Иными словами, потребители все чаще покупают горячие напитки в онлайн-магазинах.

Из всех горячих напитков минимальный рост продаж (во всех каналах) в объеме показал только растворимый кофе (плюс 0,3%). Это самый стабильный и самый значимый сегмент для кофе - его доля в общих объемах продажах кофе составляет 68,2%. Сильнее всего из горячих напитков просели продажи какао (минус 15,6%).

Ввиду ухода некоторых игроков с кофейного рынка и активного уменьшения размеров упаковки сократился ассортимент и вес пачек кофе, что негативно повлияло на развитие продаж в объемах. За год в килограммах кофе в оффлайн-рознице было продано на 3,7% меньше, чем за предыдущий аналогичный период. При этом, поскольку размер упаковки снизился, продажи кофе в штуках, наоборот, немного прибавили (1,9%). А в деньгах продажи выросли более чем на четверть (плюс 25,2%). Причина - в росте цен. За год кофе подорожал на 30% - с 1265,84 рубля до 1645,73 рубля.

Продажи чая в объемах упали за год на 5,5% в физических магазинах. В России по-прежнему пьют больше черного чая - его доля в общем объеме продаж составляет 86%. При этом продажи зеленого чая падают быстрее (минус 8,9% за год). Но, в отличие от кофе, в сравнении с предыдущим периодом, в чае динамика падения оказалась меньше. В деньгах продажи чая, напротив, выросли на 13,5%. Сказалось подорожание продукта: средняя цена чая выросла на 20,1% - с 1139,51 рубля до 1368,85 рубля за кг.

Ассортимент чая продолжает падать, но эта тенденция наблюдалась и в 2021 году. К концу 2022-го производители чая тоже стали уменьшать размер упаковки, что также негативно повлияло на развитие продаж категории в объемах.

В структуре продаж горячих напитков на растворимый кофе приходится 47,5%; 35,1% - на чай (черный, зеленый и другие); 15% -на натуральный кофе (в зернах, молотый и в капсулах); 2,4% - на какао.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1621

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность