Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
22.03.2023

Производители продуктов питания развивают собственную розницу

Производители продуктов питания вновь стали интересоваться развитием своей розницы. Открытие фирменных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге запланировал крупный производитель сыров ГК «Кабош», а площади под новые точки ищут «Славянка», «Аленка», «Мясницкий ряд» и другие сети. Аренда помещений в таких форматах может обходиться дороже средней по рынку, и сформировать стабильный трафик удается немногим игрокам.

Крупный производитель сыров ГК «Кабош» планирует запуск фирменных магазинов в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Это следует из вакансии руководителя розничной сети, опубликованной «Кабош» на HeadHunter в марте. Гендиректор и владелец группы Дмитрий Матвеев сообщил, что в этом году планируется открыть по пять магазинов площадью до 50 кв. м в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга. По его словам, ассортимент будет включать сыры и овощи, в перспективе — выпечку. Инвестиции в проект он не раскрыл.

Псковская ГК «Кабош» по итогам 2021 года занимала 18-е место среди крупнейших производителей сыров в РФ, выпустив 6,1 тыс. тонн продукции, следует из рейтинга Milknews, «Союзмолока» и Streda Consulting. Также управляет тепличным комбинатом, земельный банк — 60 тыс. га.

По словам Дмитрия Матвеева, собственная розница позволит группе представить более широкий ассортимент продукции, чем тот, что поставляется в крупные торговые сети.

Федеральные ритейлеры сегодня активно наращивают долю собственных торговых марок (СТМ), что сокращает возможности для производителей с собственными брендами, указывает он. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту» и др.), в 2022 году средняя доля СТМ в продажах крупнейших продуктовых сетей выросла более чем на 5 процентных пунктов, до 20% от выручки год к году.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что для крупных производителей продуктов питания создание собственной розницы в том числе позволяет лучше понять предпочтения покупателей и протестировать новую продукцию. Директор направления стрит-ритейла NF Group Ирина Козина отмечает, что «Кабош» на первом этапе, вероятно, хочет повысить узнаваемость флагманского бренда за счет открытия магазинов. По ее словам, от уже созданных производителями продуктовых сетей в целом сегодня есть запрос на поиск помещений. Среди них эксперт называет сети кондитерских магазинов «Славянка», «Аленка» (входит в «Объединенные кондитеры»), точки алкогольной компании «Ладога», магазины «Раменский деликатес», «Мясницкий ряд».

Руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко говорит, что площадь подобных узкоспециализированных магазинов в большинстве случаев не превышает 100 кв. м и такие точки открываются преимущественно в густонаселенных спальных районах. Арендные ставки под магазины таких форматов бывают выше средних по рынку, поэтому в некоторых случаях арендодатели готовы освобождать даже уже сданные площадки, добавляет гендиректор Ricci | Blackstone Евгений Кузьмин. По его словам, из-за небольшой площади производители продуктов могут позволить себе размещение в хороших локациях.

Михаил Бурмистров предупреждает, что не всем узкоспециализированным сетям удается сформировать в своих магазинах достаточный поток клиентов.

Сильные сети работают в сегменте алкомаркетов, пивных, мясных магазинов, пекарен и магазинов кондитерских изделий, а успешных сетей магазинов молочной продукции — единицы, говорит он. Хотя, отмечает эксперт, при эффективной работе молочная категория может быть базисом для создания полноценного магазина формата «у дома». Ситуация в сегменте стрит-ритейла не облегчает выход для новых игроков. Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко говорит, что ставки аренды растут, а спрос на привлекательные помещения очень высокий.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 2, всего: 514

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность