Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ОБЪЯВЛЕНИЯ        ПОИСК     
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
20.12.2022

Покупатели отказываются от покупки готовой еды в пользу мясных полуфабрикатов

Россияне активно переходят к бережливому потреблению: отказываются от походов в кафе в пользу покупки готовых наборов еды, а от них переходят к приобретению полуфабрикатов. В частности, продажи мясных полуфабрикатов по итогам года могут вырасти на 15-30% в зависимости от категории.

Как рассказала "РГ" председатель правления Национального союза мясопереработчиков (НСМ) Юлия Панферова, растут продажи практически всех мясных полуфабрикатов - котлет, отбивных, люля-кебаб, мяса в различных маринадах, посыпках - словом тех, которые можно достать из упаковки, быстро обжарить, сварить или запечь и подать к столу (ready to cook).

Это удобно и не занимает много времени, продажи этой категории растут во всем мире, отмечает эксперт. Но сейчас к этому добавляется тренд на бережливое потребление: мы привыкли к комфорту, но на фоне непростой экономической ситуации стараемся не переплачивать там, где в этом нет необходимости. Например, по словам Панферовой, продажи дорогих пельменей падают наравне с продажами качественной колбасы - из-за высокой стоимости.

Растут продажи практически всех мясных полуфабрикатов, которые можно достать из упаковки, быстро обжарить, сварить или запечь и подать к столу
Рынок мясных полуфабрикатов в 2022 году показывает рекордный рост, соглашаются в агентстве "Роиф Эксперт". Ключевой ассортиментной группой рынка остаются охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты. При этом растут поставки этой категории товаров и из-за рубежа. Наибольшим спросом на российском рынке (из списка дружественных поставщиков) пользуются мясные полуфабрикаты белорусского производства.

По данным NielsenIQ на сентябрь, помимо отказов от кафе, ресторанов и доставки готовой еды почти половина (45%) стали покупать меньше готовых блюд.

Падают и продажи, например, готовых замороженных блюд: за январь-ноябрь продажи таких продуктов снизились в натуральном выражении на 21,4%, рассказали "РГ" в компании. При этом продажи мясных полуфабрикатов действительно растут. В том числе стремление сэкономить подстегивает популярность, например, лапши быстрого приготовления - в натуральном выражении ее продажи за 11 месяцев этого года выросли на 6,1%, хотя в прошлом году рост составлял всего 1,7% за тот же период.

Еще по итогам первого полугодия эксперты агентства INFOLine в своем исследовании также отмечали замедление темпов роста продаж готовых рационов питания (ready to eat) и наборов для приготовления блюд (ready to cook) до 17% (c 44% по итогам 2021 года). Но раньше росту этого сегмента способствовали ограничения посещения точек общепита из-за пандемии.

Сейчас значительное снижение темпов роста связано с ограничением маркетинговых возможностей участников рынка, снижением покупательной способности населения, приостановкой развития альтернативных моделей продаж (в торговые сети и интернет-магазины FMCG) и сворачиванием ряда локальных и пилотных проектов компаний из других сегментов рынка (ретейла и рынка общественного питания), поясняли в исследовании INFOLine.

Источник: Российская газета
Просмотры: сегодня: 1, всего: 3000

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность