Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
21.11.2022

Российские виноделы осваивают производство оранжевых вин

На российском винном рынке формируется новая подкатегория — оранжевые вина, выпущенные путем брожения сока винограда с кожицей и косточками. Продукт появился в ассортименте у таких крупных игроков, как «Кубань-Вино» и винодельни Beluga Group, а его производство за год может вырасти на 50%. Динамика соответствует мировым трендам, а местный спрос поддерживается переключением потребителей с красных вин.

По итогам января—сентября 2022 года российские виноделы произвели более 130 тыс. л оранжевых вин, что на треть превышает показатель за весь 2021 год. Об этом говорится в исследовании экспертов «Винного гида России».

По итогам 2022 года они ожидают роста производства таких вин на 45—50% год к году.

В масштабах всего рынка это не так много, но говорит о формировании новой подкатегории, указывает руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.

Оранжевые вина производятся из белых сортов винограда, в первую очередь «ркацители», из которого делают вина на родине стиля — в Грузии, говорится в исследовании. Как поясняют эксперты, традиционно такие вина выпускаются в глиняных амфорах, где сок винограда бродит в контакте с мезгой (кожицей, косточками). Сегодня виноделы используют для оранжевых вин и емкости из нержавеющей стали, а контакт сока с мезгой регулируется, что в том числе позволяет увеличить объемы производства, говорится в исследовании.

По данным «Винного гида России», оранжевые вина в стране выпускает 12 предприятий, включая «Кубань-Вино» («Шато Тамань», Aristov и др.) и входящее в Beluga Group «Поместье Голубицкое» (Golubitskoe Estate). Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что оранжевые вина в России раньше были продуктом увлеченных виноделов, ориентированным на узкую аудиторию. А теперь стилем заинтересовались крупные производители, доля таких вин в торговых сетях растет, а цены стали ниже, указывает он. Более того, добавляет эксперт, некоторые сети развивают совместные с винодельнями продукты в сегменте.

Олеся Буняева также указывает, что оранжевые вина появились в супермаркетах в ценовом диапазоне от 500 руб. до 1 тыс. руб. за бутылку.

К примеру, «Шато Тамань» в таком стиле на онлайн-витрине WineStyle продается по 509 руб., Golubitskoe Estate — по 1,5 тыс. руб. за бутылку 0,75 л. Грузинское вино Askaneli Brothers доступно по 1 тыс. руб. за бутылку. Источник “Ъ” среди производителей говорит, что доходность в оранжевых винах не выше, чем в более массовых стилях.

Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков говорит, что рост популярности оранжевых вин — мировой тренд, который находит воплощение и в России. По словам Александра Ставцева, бум на оранжевые вина в мире продолжается, и помимо Грузии продукт выпускают во многих европейских странах, включая Испанию, Италию, регион Балкан. Как отмечает господин Ушаков, в России на тренд также повлияло заметное переключение потребителей с красных вин, которые исторически доминировали на рынке, на белые.

У Luding Group продажи российских оранжевых вин в этом году выросли вдвое, в том числе за счет пополнения портфеля новинками. В первую очередь пользуется спросом оранжевое вино из Крыма, уточняет Андрей Ушаков. Директор по развитию Ladoga Дмитрий Исаченков говорит, что в основе портфеля компании оранжевые вина из Грузии, но линейка российского производства также расширяется. По его словам, в целом у компании продажи категории за первые десять месяцев 2022 года выросли на 50% год к году.

Андрей Ушаков отмечает, что российские оранжевые вина менее насыщенного цвета могут быть востребованы у потребителей, для которых стилистика грузинских покажется сложной. А господин Ставцев добавляет, что перспективы оранжевых вин в России станут яснее в будущем году, когда весь винный ассортимент может трансформироваться в связи с изменениями в потребительском спросе.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1226

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность