Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
13.10.2022

Кондитерская фабрика «Победа» будет выпускать полуфабрикаты

На фоне сокращения активности в России глобальных поставщиков шоколада российские кондитерские предприятия диверсифицируют свой бизнес. Так, московская фабрика «Победа» начала производить для рестораторов и кондитеров шоколадные массы, часть которых ранее поставлялась из Европы. Ниша для продукта есть, но могут быть сложности с закупкой сырья и поддержанием стабильного качества, считают участники рынка.

Московская кондитерская фабрика «Победа» начала выпуск шоколадных масс для приготовления десертов в ресторанах, небольших производствах и в домашних условиях, рассказал “Ъ” представитель компании.

Ассортимент насчитывает 23 вкуса, в новую производственную линию вложено 350 млн руб.

Состав массы включает тертое какао, какао-масло, какао-порошок, ваниль, молоко, сахар, сахарозаменители. Гендиректор «Победы» Ольга Муравьева уточняет, что выходу в новый сегмент способствовали рост онлайн-торговли и увеличение числа кофеен в сетевом ритейле. Кроме того, подобные шоколадные массы в Россию поставлялись из Европы, а сейчас логистические сложности влияют на сроки доставки, отмечают в компании.

После начала военных действий на Украине крупный швейцарский производитель шоколада Lindt & Sprungli объявил об уходе с российского рынка. А швейцарская Barry Callebaut, управляющая тремя фабриками в России, сообщала в марте, что местные предприятия работают в штатном режиме, но «проблемы на границе» влияют на поставки импортных продуктов и ингредиентов. Кроме того, на операционную деятельности влияет геополитическая ситуация, неопределенности с обменными курсами, рост стоимости логистики и сырья, отмечали в компании. Российский представитель Barry Callebaut отказался от комментариев.

В «Победе» отмечают, что стоимость упаковочных материалов в среднем выросла на 20%, сахар — на 27%, какао-продукты — на 5—7%, увеличились и логистические издержки. В компании добавили, что удерживать затраты позволяет использование для многих видов шоколада в портфеле натурального сахарозаменителя. Там также считают, что за счет местного производства смогут организовать бесперебойные поставки шоколадных масс.

Основатель шоколадной лаборатории Е-О Chocolate Елена Овсянникова отмечает, что с закупкой эксклюзивных шоколадных масс из специально подобранных сортов какао-бобов действительно есть сложности, но европейские поставщики в целом продолжают работать с Россией.

По ее словам, вопрос в том, сможет ли «Победа» организовать бесперебойный импорт ингредиентов и стабильное качество по адекватной цене, чтобы конкурировать с опытными европейскими компаниями. Исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин отмечает, что по Росстату в 2021 году в России работало более 1 тыс. производителей готовых кондитерских изделий в сегменте «шоколад», поэтому спрос на полуфабрикат точно есть в первую очередь со стороны небольших и средних компаний.

Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный говорит, что на фоне уменьшения активности в России ряда глобальных поставщиков шоколада в сегменте шоколадных глазурей есть свободная ниша. Но на развитие рынка будет влиять снижение платежеспособности населения, так как шоколад не может быть дешевым продуктом, указывает он.

По данным ритейл-аудита NielsenIQ, продажи всех кондитерских изделий в январе—августе 2022 года в натуральном выражении снизились на 0,1% и выросли на 20,6% в деньгах год к году. Заметнее всего — на 13,9% в объеме — сократились продажи фигурного шоколада. А спрос на шоколадные плитки и батончики, напротив, вырос на 4,7% и 15,2% соответственно. Как считает госпожа Овсянникова, спрос на качественный шоколад у части требовательной аудитории сохранится, тем более что потребление сладкого обычно растет в стрессовые периоды.

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1616

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность