Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
12.05.2022

McDonald’s может возобновить работу под новым названием

Сеть McDonald’s может возобновить работу в России, но под другим брендом, рассказали «Известиям» два источника на продовольственном рынке, знакомые с ситуацией. Компания рассматривает такой вариант как одну из возможностей, уточнили собеседники издания. Один из них отметил, что пока McDonald’s не принял окончательного решения о возврате на рынок РФ. До марта 2022 года у американской сети было около 800 заведений в нашей стране, они работали по мастер-франшизе.

Бремя действий

О том, что McDonald’s может вернуться к работе в РФ, но под другим брендом, «Известиям» рассказали два источника, знакомых с ходом переговорной кампании сети и российских властей. Речь идет об одном из вариантов, рассматриваются и другие, уточнили собеседники. Но в первую очередь на повестке стоит более глобальный вопрос: вернется ли сеть к работе на российском рынке либо владелец продаст свои активы. От этого решения зависит и предполагаемая смена названия. «Теоретически это возможно», — сказал один из источников.

— Компания намерена спасти уже вложенные в РФ средства, которые пошли на развитие сети ресторанов. Поэтому логично, что предприятие сейчас ищет способ, как именно это сделать, — добавил собеседник издания.

«Известия» направили запрос в пресс-службу McDonald’s, а также в Минпромторг.

Сеть объявила о приостановке работы в России в начале марта наряду с другими крупными иностранными брендами. Большинство компаний, как и McDonald’s, поставили деятельность в РФ на паузу, но не покинули рынок. При этом сеть фастфуда объявляла, что на время простоя сохранит зарплату всем сотрудникам — это порядка 62 тыс. человек.

Видимо, руководство компании беспокоят огромные убытки, которые McDonald’s терпит от закрытия своих ресторанов, сказал «Известиям» старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Поэтому решение возобновить работу — это разумный шаг, считает он.

Если сеть с новым названием будут активно рекламировать, то у нее есть хорошие шансы пользоваться спросом у россиян, считает генеральный директор Black Star Foods, основатель Free Dog и Free Pizza Юрий Левитас. Также важно, чтобы бренд сохранил цены на уровне McDonald’s или снизил их, считает эксперт. Продукты и товары сейчас подорожали, поэтому люди не готовы больше платить за фастфуд, пояснил он.

Точка притяжения

Главный вопрос, который придется решить сети ресторанов в случае ребрендинга, — будет ли компания использовать технологии McDonald’s, то есть меню бренда, его рецепты и так далее, сказала «Известиям» генеральный директор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. По ее словам, марка развивается в России по мастер-франшизе: ее владелец может также передавать имя другим компаниям, но фактически вся сеть принадлежит одному предприятию. Причем российская компания достаточно независима от штаб-квартиры в США: использует локальные продукты, например, мясо и картофель, добавила эксперт.

— Теоретически партнеры могут договориться, что российская компания будет платить владельцу бренда роялти за использование технологий. Но трудности все-таки будут: россиянам придется платить в долларах, — добавила Елена Перепелица. — Сейчас он ослабевает, но никто не знает, что будет дальше. Поэтому пока неясно, будет ли такое сотрудничество выгодно с экономической точки зрения.

При этом выручка нового имени может сократиться: точки McDonald’s притягательны для покупателей именно за счет бренда, отметила эксперт. С другим названием трафик в заведениях, вероятно, упадет, допустила она.

McDonald’s создал сеть точек притяжения покупателей, поэтому работа даже под новым брендом станет выгодной, не согласен президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Франчайзи-партнеры американской сети в такой ситуации смогут рассчитывать на сокращение суммы платежа за использование имени новой иностранной компании, предположил он.

Основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов считает наиболее вероятным вариант, что McDonald’s продаст свои активы в стране, а уже новый собственник поменяет название.

Подобным образом уже поступили некоторые остановившие работу в России бренды. Как сообщали СМИ, финскую сеть Prisma могут продать X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).

ФАС уже одобрила ходатайство московского булочно-кондитерского комбината «Коломенский» о покупке «Хлебного дома». Эта компания — российская «дочка» финского производителя продуктов питания Fazer. Также служба согласилась на сделку по продаже торговой сети OBI российскому владельцу. Новые собственники планируют переименовать ритейлера в течение полугода. Пока же компания будет работать с иностранным именем с разрешения немецкой штаб-квартиры, ранее рассказывали «Известиям» в пресс-службе сети.

Есть и другие примеры появления новых имен на рынке: например, часть напитков PepsiCo начнут производить под другими названиями, которые создадут специально для РФ.

Источник: iz.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 1596

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность