Продпортал Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ОБЪЯВЛЕНИЯ       ПОИСК    
      МЯСО      РЫБА      МОЛОКО      САХАР      ХЛЕБ, МУКА, КРУПЫ      КОНДИТЕРКА      КОФЕ, ЧАЙ, КАКАО      ОВОЩИ, ФРУКТЫ      ЖИР, МАСЛО      ТАБАК      НАПИТКИ   
06.05.2022

Производитель кофе Paulig продал свой бизнес в России

Paulig Group, которая ранее приняла решение покинуть российский рынок, передала свой местный актив. Новым владельцем юрлица, владеющего российским заводом Paulig по обжарке кофе, стал топ-менеджер компании-конкурента Milagro.

Финская компания по производству и обжарке кофе Paulig Group завершила передачу своего российского бизнеса. В среду, 4 мая, у местного юрлица Paulig сменился учредитель — 100% «Паулиг Рус» получил гражданин Индии Викас Сои, следует из данных ЕГРЮЛ. О завершении сделки по продаже российских активов Paulig также сообщил на собственном сайте.

Российская компания, специализирующаяся на оптовой продаже кофе, чая, какао и пряностей, также сменила название на ООО «Милфудс». Новый владелец получил завод по обжарке кофе в Твери, однако бренды и рецепты Paulig не включены в сделку. В ближайшие месяцы бренд Paulig будет выведен с российского рынка, говорится в сообщении компании, однако на переходный период, который составит не более трех месяцев, финский производитель продолжит поставки зеленого кофе новому владельцу актива. Стоимость сделки не раскрывается.

В 2009 году свои инвестиции в производственный комплекс в индустриальном парке «Боровлево» Paulig оценивал в €20 млн.

До начала специальной операции на Украине бизнес Paulig в России мог стоить, по оценке гендиректора компании «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, 1,2-1,5 млрд руб., но с учетом дисконта, обусловленного уходом компании с российского рынка, сейчас объем сделки вряд ли превысил 200-300 млн руб. «Причем, вероятнее всего, сделка включала условия по отсрочке платежа», — предполагает эксперт.

В начале марта Paulig заявила, что уходит с российского рынка в связи с ситуацией на Украине и «изменениями в геополитической ситуации». «Учитывая местное законодательство, продажа бизнеса была лучшим решением для выхода», — ранее комментировал генеральный директор компании Рольф Ладау.

Чем известна Paulig

Компанию Paulig в 1876 году основал немец Густав Паулиг, переехавший в Финляндию из Германии. Его фирма изначально занималась импортом и продажей в бакалейной лавке колониальных товаров: соли, кофе, специй, муки, портвейна, коньяка. В 1904 году компания перешла от оптовой торговли к производству продуктов и открыла в Хельсинки завод по обжарке кофе. Сегодня компания ведет деятельность в странах Северной Европы, Балтии, Великобритании и России.

Компания Paulig начала работу на российском рынке в 1992 году. В 2011 году она построила кофеобжарочный завод в Тверской области, на котором выпускалось около 7 млн кг продукции в год и трудились 200 сотрудников, указывал производитель.

В 2021 году выручка Paulig Group составила €966 млн. В своей отчетности компания указала, что на Россию в прошлом году пришлось около 5% выручки компании. Производитель отметил, что сделка по продаже российского завода «не окажет существенного влияния на перспективы Paulig в отношении остальных ее бизнесов».

Гражданин Индии Викас Сои более 30 лет проживает в России. Выпускник Московского государственного университета тонких химических технологий имени М. В. Ломоносова 16 лет строил карьеру в компании-дистрибьюторе «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, где отвечал за направление «Бакалея», следует из профиля Сои в профессиональной социальной сети LinkedIn. С начала 2016 года топ-менеджер стал управляющим директором кофейного производителя Milagro Beverage Company (бренды Milagro, D’Arte, Belagio).

РБК обратился за комментариями в Milagro.

В 2020 году исследовательская компания Euromonitor International оценивала кофейный рынок России (в зернах и молотый) в 62,9 млрд руб. В пятерке крупнейших брендов были «Жокей» (принадлежит группе «Орими») с долей почти 14%, Nespresso — 12%, Paulig — 12%, Lavazza и Nescafe Dolce Gusto каждый с долей 5,5%. Данных за 2021 год нет.

Емкость российского рынка натурального и растворимого кофе в 2021 году выросла на 15% до 250 тыс. тонн, оценивает «InfoLine-Аналитика». В структуре рынка доля зернового кофе составляет 60%, а растворимого и сублимированного кофе — 40%.

В марте швейцарская Nestle заявила, что прекратит поставки в Россию кофе и товаров под брендом Nespresso, а месяцем позже о прекращении работы в стране заявила итальянская Lavazza.

Источник: rbc.ru
Просмотры: сегодня: 4, всего: 2346

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность